Строительство главного объекта «Северного широтного хода» - моста через реку Надым идет с опережением графика.
Ещё в апреле появилась информация о том, что дата начала строительства назначена на конец мая. В итоге пуск строительству «дороги жизни» был дан 28 сентября.
На открытии была заложена «капсула времени» с напутственными словами потомкам, а также организована церемония, в которой приняли участие руководители чешских компаний, участвующих в реализации проекта.
В церемонии участвовали: представитель президента России в УрФО Е. Куйвашев, губернатор ЯНАО Д. Кобылкин и руководящий состав УПУПа.
Такое внимание мероприятию уделялось не случайно.
По предварительным оценкам строительство моста является первым звеном в одной из самых масштабных строек XXI века – возведении железнодорожной магистрали «Северный широтный ход», которая пройдет по территории ЯНАО и соединит города Надым и Старый Надым. Совмещенный мостовой переход станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе.
Длина моста составит 1.334 км, длина пролетного строения – 110 м. Мост соединит Северную и Свердловскую железные дороги, благодаря чему транзит углеводородных грузов в западном направлении станет значительно короче, как и грузов, необходимых для освоения газоконденсатных и нефтяных месторождений в восточном направлении.
Генеральным подрядчиком строительства была выбрана Уренгойская компания Мостострой – 12. Известно, что на реализацию проекта выделялось более 14 млрд руб. Сколько УПУП выделил Мостострою-12 – неизвестно. Однако стоит отметить, что, судя по результатам, компания неплохо справляется с поставленными задачами.
В рамках проекта была запущена электростанция в поселке Харп, ведется активная подготовка к строительсту ТЭС Полярная под Салехардом, практически завершено строительство жилых домов и пожарных депо в Губкинском, Ноябрьске и Нижневартовске, окончено формирование энергетической инфраструктуры Пурпе-Самотлор.
Что касается Надымского перехода, уже выполнено устройство буровых столбов и ростверков первой, одиннадцатой, двенадцатой и тринадцатой опор моста. Уложено боле 5000 кубометров железобетонного монолита, ведется отсыпка песка и укладка железобетонных плит на строительной площадке. В строительстве участвует инжиниринговая компания DB International GmbH, которая координирует и управляет процессом строительства.