Цель проекта коренной реконструкции порта - превращение Посьета в специализированный угольный терминал.
Уже на сегодняшний день обновлены (с увеличением протяженности) дренажные, подкрановые и железнодорожные пути.
Эти мероприятия позволили внедрить на предприятии новую схему загрузки, позволяющую обслуживать одновременно 3 судна.
Также введены в эксплуатацию новые системы обработки сыпучих материалов: гидравлические грейферные перегружатели Terex Fuchs и Liebherr Group (ФРГ), перегружатель портовый Mantsinen Group (Финляндия), а также мобильный стакер TS542 компании Telestack Ltd (Великобритания).
Ранее в 2009 г в торговом порту Посьет была произведена капитальная реконструкция 1-го причала, открыто более 5000 м2 новых складских площадей, отремонтировано – 3000 м2.
Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря, южнее Владивостока в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей.
В 1972 г. Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться Морской торговый порт Посьет. За год в нем обрабатывалось до 250-328 судов заграничного плавания.
В 2004 г. Порт вошел в состав Мечела.
Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в группу Мечел - Якутуголь и Южный Кузбасс.
Порт приобретет особое значение, когда начнутся поставки с Эльгинского угольного месторождения.
В настоящее время порт Посьет способен переваливать 3,3 млн тонн грузов в год, а после завершения реконструкции его мощность возрастет до 7-9 млн тонн в год.
Кроме того планируется поэтапная адаптация порта к приему судов грузоподъемностью сначала до 40, затем до 60 тысяч тонн.
В августе 2011 г в порту Посьет было загружено 26 судов угольной продукцией.
Общий тоннаж составил 509 000 тонн. «Это - рекордный показатель месячной загрузки за всю историю работы порта!» - сообщили в пресс-службе Мечел.
По словам А. Стародубова, рекорд стал возможен за счет повышения уровня технической оснащенности порта, внедрения новых логистических решений по подаче подвижного состава и увеличения суточной нормы подвода вагонов. Также нельзя не учесть и слаженную работу всего транспортного дивизиона компании Мечел.
Модернизация порта Посьет с одновременным переоснащением и расширением портовой инфраструктуры позволит довести годовой объем перевалки угля до 9 млн. тонн. Общая стоимость реализации проекта технического переоснащения составит около 73 миллионов долларов.
Результат реконструкции - выход порта Посьет на новый уровень перевалки угольной продукции. А это особенно важно в плане обеспечения доступа продукции Мечела на перспективные рынки Азиатского и Тихоокеанского региона.
В результате модернизации порта Посьет и выстраивании единого добывающего- логистического технологического процесса прибыли Мечела, очевидно, существенно вырастут. Но не все так безоблачно.
Интерес к углю в Якутии возрастает.
Вероятно, не случайно, у Якутугля возникли проблемы с Минприроды РФ.
В результате мартовской 2012 г проверки, выявлено значительное количество нарушений.
Добавьте к этому попытки компании Колмарпроект организовать новую транспортно-логистическую цепочку по перевозке угля из Якутии в г Шанхай.
Поэтому масштабная реконструкция порта Посьет позволит остаться порту конкурентоспособным.