USD 89.7044

+0.78

EUR 99.1927

+1.12

Brent 72.94

+0.13

Природный газ 2.263

-0

...

Украинский «Азот» пошел в розницу

ПАО Азот, входящий в OSTCHEM, завершило строительство установки по упаковке сульфата аммония в биг-бэги. Производительность сданной в эксплуатацию линии - 60 тонн/час

Украинский «Азот» пошел в розницу


ПАО Азот, входящий в OSTCHEM, завершило строительство установки по упаковке сульфата аммония в биг-бэги.

Производительность сданной в эксплуатацию линии - 60 тонн/час.

Оборудование поставила эстонская Loweneu Engineering OU.

Емкость контейнеров, в которые будет расфасовываться сульфат аммония — 1 тонна.

Запуск новой линии даст возможность предприятию удовлетворить запросы покупателей удобрений.


Вагонные нормы отгрузки удобны для крупных компаний.

Но на рынке функционируют и ряд мелких компаний, которые составляют примерно 1/3 от общего числа компаний, и с их стороны был большой спрос на удобрения в такой упаковке.

Добавим, что иногда по условиям техпроцесса даже большим компаниям требуется расфасовка в биг-бэгах. Биг-бэги - достаточно распространенная упаковка в химической промышленности, особенно на экспорт.

Таким образом, запуск новой линии – это маркетинговый ход, сделанный навстречу потребителям.


«Начав упаковывать удобрения в биг-беги, мы, в какой-то мере, перераспределяем рынок: теперь часть дохода, которую ранее получали посредники, будет получать непосредственно производитель. Потому что он сам будет упаковывать удобрения», - говорит А. Халин, гендиректор OSTCHEM. – Таким образом, мы замыкаем производственно-сбытовой цикл на себе – от производства до упаковки и дальнейшей продажи конечному потребителю. Ранее посредники очень часто оптом закупали большие партии удобрений, затем фасовали их и реализовывали на мелкооптовом и розничном рынке».


Запуск новой упаковочной линии открывает новые логистические возможности для Азота.

Существавшая ранее технологическая схема работы узла отгрузки сульфата аммония, предусматривала отгрузку удобрений насыпью в железнодорожный или автомобильный транспорт.


Поскольку перегрузка удобрений, загруженных насыпью с одного вида транспорта на другой, достаточно дорогая и трудоемкая процедура, которая предполагает наличие определенных транспортно-логистических технологий, это приводило к неудобствам мелких покупателей.

Продукцию, которая упакована в мягкие контейнеры, можно легко перегружать с одного вида транспорта в другой.


В 2011 г Азот произвел 154,87 тыс тн сульфата аммония, около 80% из которого экспортируется.

В 2011 г весь украинский рынок потребил 64 тыс тн сульфата аммония.

Емкость мирового рынка сульфата аммония оценивается экспертами OSTCHEM в 21,11 млн тн/год.


В мае 2012 г Глава Совета директоров Group DF Д.Фирташ (собственник OSTCHEM) заявил о намерениях OSTCHEM выйти на розничный рынок удобрений.

Для этого уже приобретена сеть складов по всей Украине.

В мае 2012 г линия по расфасовке удобрений в биг-бэги была запущена на Концерне Стирол - еще одном предприятии, входящем в OSTCHEM.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram