11 сентября 2012 г Cовет Директоров Совкомфлота на очередном заседании рассмотрел итоги финансово-хозяйственной деятельности Общества в 1-м полугодии 2012 г.
По данным финансовой отчетности Совкомфлота по МСФО (на 30 июня 2012 г):
Ключевые показатели за период с 1 января по 30 июня 2012 г составили:
• Валовая выручка 777,7 млн долл США
• Тайм чартерный эквивалент 500,5 млн долл США
• Показатель EBITDA 267,9 млн долл США
• Чистая прибыль 50,9 млн долл США
Комментируя результаты работы Совкомфлота в 1-м полугодии 2012 г, генеральный директор Совкомфлота С. Франк отметил: «Несмотря на продолжающуюся депрессию на мировых фрахтовых рынках, ставшую результатом низкого спроса и увеличившегося числа судов-новостроев, Совкомфлот продемонстрировал устойчивость к кризисным явлениям и сумел зафиксировать операционную прибыль за отчётный период.
По итогам работы в первом полугодии 2012 г группа СКФ продолжила выполнение задач, предусмотренных стратегией развития до 2017 г, направленных на дальнейшее расширение участия компании в обслуживании крупных российских индустриальных проектов на континентальном шельфе, в специализированных перевозках энергоресурсов, таких, как морские транспортировки сжиженного природного газа (СПГ).
В отчётный период были заключены важные договоры с ключевыми клиентами, реализован ряд технически сложных инженерных проектов».
Н. Колесников, первый заместитель генерального директора и финансовый директор Совкомфлота, заявил: «Долгосрочные финансовые соглашения, подписанные в отчётный период с 2-мя новыми для Совкомфлота финансовыми партнёрами, несмотря на продолжающуюся нестабильность финансовых рынков, продемонстрировали доверие к группе СКФ со стороны международных кредиторов.
Мы всегда с ответственностью выполняем свои кредитные обязательства и в полном объёме профинансировали дополнительные капиталовложения в части судостроительной программы».
Основные события и итоги 1-го полугодия:
• Выручка - 777,7 млн долл США (+6,2 % в сравнении с аналогичным периодом 2011 г).
• EBITDA – 267, 9 млн долл США ( +1,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2011 г).
• Несмотря на негативную конъюнктуру фрахтового рынка, Общество зафиксировало чистую прибыль в размере 50,9 млн долл США.
• Заключены долгосрочные тайм-чартерные соглашения с Shell Trading&Shipping company (STASCO) на аренду 2-х газовозов СПГ ледового класса объёмом 170 тыс м3 каждый.
• Заключены долгосрочные тайм-чартерные соглашения с компанией СИБУР на аренду 2-х газовозов СНГ (сжиженный нефтяной газ) объёмом 20,6 тыс м3 каждый.
• Флот совместного предприятия с компанией Glencore International AG пополнился четырьмя танкерами-продуктовозами 74 тыс т двт каждый, принятых в эксплуатацию в 1-м квартале 2012 г.
• Во 2-м квартале 2012 г танкер NS Parade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки темных и светлых нефтепродуктов, построенному Роснефтью в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.
• Танкер Nevsky Prospekt стал первым судном класса «Афрамакс», погрузившимся на новом нефтяном терминале в порту Усть-Луга, который является частью 2-й очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).
• Успешно завершена сложная инженерная операция по буксировке и установке основания добывающей платформы Беркут для месторождения Аркутун-Даги (проект «Сахалин 1»)
• Подписано кредитное соглашение с банками Citi и Bank of America Merrill Lynch о финансировании строительства 2-х танкеров VLCC в размере 140 млн долл США. Танкеры будут трудоустроены по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний - PetroChina International.
Деятельность по сегментам:
Нефтеналивные танкеры
Доходы от этого сегмента деятельности в тайм-чартерном эквиваленте составили 198,8 млн долл США (1-е полугодие 2011 г – 218, 2 млн долл США).
31 мая 2012 г флот компании пополнил танкер класса «Афрамакс» Nikolay Zuyev дедвейтом 122,039 тыс т.
По состоянию на 30 июня 2012 г в судостроительной программе группы компаний три нефтеналивных танкера (один класса «Афрамакс» и 2 танкера класса VLCC).
Танкеры VLCC станут первыми судами такого типа в составе флота компании и будут трудоустроены в рамках долгосрочного тайм-чартерного соглашения с компанией Petrochina International.
23 марта 2012 г в порту Усть-Луга состоялась тестовая отгрузка нефти танкером группы компаний Совкомфлот (СКФ) Nevskiy Prospekt с нового нефтяного терминала (комплекса наливных грузов, КНГ), который является частью второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2).
Торжественная церемония открытия прошла в присутствии председателя правительства России В. Путина.
Танкеры-продуктовозы
В первом полугодии 2012 г доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 129, 5 млн долл США (1-е полугодие 2011 г – 128,0 млн долл США).
10 февраля 2012 г Совкомфлот (Группа СКФ) заключил соглашение о расширении сотрудничества в рамках проекта совместного предприятия с компанией Glencore International AG по владению, эксплуатации и управлению танкерами-продуктовозами класса LR1 дедвейтом 74.000 тонн каждый.
Суда SCF Plymouth, SCF Pacifica, SCF Pearl и SCF Prudencia построенные на верфи Hyundai Mipo Dockyard Co. (Республика Корея) в 2011 и 2012 гг, сразу поступили под управление совместным предприятием.
В июне 2012 г танкер NS Parade первым встал под погрузку к новому глубоководному причалу для перевалки темных и светлых нефтепродуктов, построенному Роснефтью в рамках модернизации Туапсинского нефтеперерабатывающего завода.
На погрузке 36 тыс т мазута, отправившихся рейсом в Турцию, присутствовал президент России В. Путин.
По состоянию на 30 июня 2012 года в судостроительной программе группы СКФ находились два танкера класса LR2, срок поставки – 2013 г.
Газовозы
Доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 41,4 млн долл США в 1-м полугодии 2012 г (1-е полугодие 2011 г - 42,8 млн долл США).
В апреле 2012 года газовоз-СПГ ледового класса 1С Grand Aniva совершил 500-ю отгрузку с терминала в порту Пригородное (о-в Сахалин) на экспорт.
На 30 июня 2012 г в судостроительной программе Совкомфлота – 4 танкера-газовоза СПГ ледового класса типоразмера «Атлантик-макс», объёмом 170 тыс м3 каждый.
Срок поставки – до 2014 г. Все суда будут трудоустроены по уже подписанным долгосрочным тайм-чартерным соглашениям.
10 февраля 2012 г группа компаний Совкомфлот подписала долгосрочный контракт с Shell Trading&Shipping company (STASCO) на аренду 2-х газовозов СПГ ледового класса объёмом 170 тыс м3 каждый (2 из упомянутых выше строящихся газовоза).
В отчётный период компания с учётом потребностей рынка использовала два существующих слота под ранее заказанные суда типоразмера «Панамакс» для строительства танкеров-газовозов СНГ, поставка которых ожидается в 2013 г.
Газовозы грузовместимостью 20 600 м3 каждый будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с нефтехимическим холдингом СИБУР и будут задействованы в поставках газа с экспортного терминала компании в порту Усть-Луга.
Обслуживание шельфовых месторождений (Offshore)
Доходы в тайм-чартерном эквиваленте составили 97, 7 млн долл США в 1-м полугодии 2012 г (1-е полугодие 2011 г - 88,9 млн долл США).
По состоянию на 30 июня 2012 г в портфеле заказов группы компаний имелось 2 многофункциональных ледокольных судна снабжения дедвейтом 3,950 т каждый, строящихся на верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy.
Церемония закладки киля 1-го судна серии состоялась в январе 2012 г. Суда трудоустроены по долгосрочному соглашению с компанией ExxonNegtegaz для обслуживания месторождения Аркутун-Даги – новой фазы проекта Сахалин 1 на российском континентальном шельфе.
Новые проекты
В сотрудничестве с СМНГ (Севморнефтегеофизика) в мае 2012 г 1-е для группы СКФ научно-исследовательское судно геофизической разведки Vyacheslav Tikhonov успешно завершилj работы по проекту Туапсинский прогиб в рамках контракта с альянсом Роснефть-ExxonMobil в бассейне Чёрного моря.
В июне 2012 Совкомфлот совместно с голландским партнёром, компанией Van Oord, впервые осуществили буксировку и установку основания добывающей платформы «Беркут» для месторождения «Аркутун-Даги» (проект Сахалин-1, оператор– Exxon Neftegas Ltd.) - одной из крупнейших из существующих в мире.
Состав флота
Состав флота на 30 июня 2012 г – 157 судов общим дедвейтом около 12 млн т. Во 2-м квартале 2012 г флот пополнен танкером «Афрамакс» Nikolay Zuyev. Всего в 1-м полугодии 2012 г флот был пополнен 6-ю новыми судами общим дедвейтом около 500 тыс т.
В судостроительной программе СКФ 15 судов общим дедвейтом 1,6 млн т: 3 судна класса «Афрамакс», 2 танкера VLCC, 4 газовоза-СПГ, 2 газовоза-СНГ, 2 сухогруза и 2 многофункциональных судна снабжения ледового класса.
Финансовые результаты и выплата дивидендов
Группа продолжает придерживаться сбалансированной фрахтовой политики, которая позволяет гарантировать уровень доходов компании, несмотря на продолжающуюся нестабильность фрахтового рынка в сегменте конвенциональных танкерных перевозок.
В первом полугодии 2012 года около 60% флота компании работало по тайм-чартерным соглашениям, сопоставимо с аналогичным показателем первого полугодия 2011 г.