Ассоциация малых и средних нефтегазодобывающих организаций (АссоНефть) обратилась с письмом к А. Дворковичу.
АссоНефть просит учесть при утверждении Единой методики предоставления льготного размера вывозной таможенной пошлины для новых месторождений интересы недропользователей, которые разрабатывают небольшие месторождения Восточной Сибири.
24 сентября 2012 под руководством Д. Медведева состоялось совещание «О мерах по стимулированию добычи нефти в Российской Федерации», на котором в том числе был рассмотрен проект указанной Единой методики, разработанный Минэнерго РФ.
АссоНефть ортмечает, что проект в частности предусматривает только стимулирование новых месторождений, объем извлекаемых запасов которых превышает 10 млн. тонн нефти.
Ессли проект по этой методике будет утвержден, то льготами воспользуются только крупные месторождения Восточной Сибири, однако половина новых месторождений относятся к категории мелких и средних.
С одной стороны, государство выдает лицензии на разработку небольших месторождений и, следовательно, заинтересованно в их промышленном освоении.
С другой стороны, предлагается методика, стимулирующая разработку только крупных месторождений, причем в таком капиталоемком регионе, как Восточная Сибирь.
Действительно , в сравнении Волго-Уральской, Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазоносными провинциями, Восточная Сибирь - проигрывает.
Галогенно-карбонатный разрез не способствует легкости бурения, соли в коллекторах, маломощные пласты, требующие наклонного бурения и ГРП, список сложностей можно продолжить.
Добавьте к этому несовершеннную инфраструктуру, что отпугивает, в первую очередь, зарубежных специалистов.
Становится ясно, что добывать нефть в Восточной Сибири тяжело, и нефть здесь- дорогая.
В письме АссоНефть предлагается распространить предоставление льготных пошлин и на новые малые и средние месторождения с извлекаемыми запасами менее 10 млн тонн, либо пошаговое снижение планки извлекаемых запасов для месторождений с 10 до 5 млн тонн и менее.
Это позволит увеличить объем добычи нефти в данном регионе, а, следовательно, более эффективно использовать транспортные мощности ВСТО, создать новые рабочие места и увеличить налоговые поступления в федеральный бюджет.