ЛУКОЙЛ выставляет на продажу 85 из 187 своих автозаправок в Сербии.
Это делается по словам ЛУКОЙЛа для оптимизации бизнеса.
Как вы могли подумать, покидать сербский топливный рынок ЛУКОЙЛ не будет.
ЛУКОЙЛ Сербия предлагает всем заинтересованным в участии в тендере (условия размещена на сайте) направлять свои предложения организаторам торгов до 15 октября 2012 года. Минимальная стоимость АЗС составляет 5 тыс евро, а самой дорогой - 500 тыс евро.
Продажу нефти и нефтепродуктов в Сербии осуществляет ЛУКОЙЛ Србија, дочерняя кломпания ЛУКОЙЛа.
Доля компании топливном рынке Сербии составляет около 20%.
В 2003 г ЛУКОЙЛ приобрел за 117 млн евро на открытом приватизационном тендере 79,5% акций одной из крупнейших в Сербии компаний по распределению нефтепродуктов Беопетрол , содержавшей здесь сеть около 180 АЗС.
ЛУКОЙЛ тогда затратил 76 млн евро на реализацию инвестиционных и социальных обязательств, связанных с этой сделкой.
Ситуацию осложнило то обстоятельство, что многие бензоколонки Беопетрола на момент приватизации не имели оформленного землеотвода.
Это означает, что до получения соответствующих документов у ЛУКОЙЛа нет законных оснований на территории этих АЗС что-либо модернизировать или строить. Возможно, проблема стоит и по сей день, причем наиболее остро - в г Белграде.
Многие нефтяные компании стремятся расширять свою сеть АЗС.
В сентябре 2012 г ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт объявлял о покупке АЗС компании Петролинк, а ранее 7 АЗС в Мордовии.
Многие нефтяные компании стремятся расширять свою сеть АЗС.
Не так давно, в начале сентября 2012 г Татнефть открыла очередную автозаправочную станцию в Беларуси.
В марте 2012 г ТНК-ВР приобрела 8 АЗС в Орловской области, расширив свою сеть вдоль трассы М2 «Крым».
Правда, что будет с заправками ТНК-ВР после продажи доли ВР своей доли в компании - непонятно, вероятно они перейдут в теже руки.
В 2011 г розничному бизнесу в сегменте АЗС отдельное внимание уделила и Газпромнефть, которая проводит ребрендинг и модернизирует свои станции и сегодня.