Российские власти не будут выделять бюджетные средства на строительство нефтепродуктопроводов.
Об этом заявил вице-премьер А. Дворкович.
Таким образом он отреагировал на слова В. Алекперова о том, что государство может выделить деньги на эти цели.
А.Дворкович отметил, что пока не знает, будут ли готовы государственные институты развития кредитовать подобные проекты. Например, речь может идти о ВЭБе.
А.Дворкович добавил, что комиссия по ТЭК, которую он возглавляет, будет собираться в 1-м квартале 2013 г, но этот вопрос можно обсудить до мероприятия.
Правительственная комиссия ТЭК, предположительно, соберется в феврале 2013 г.
Недавно В.Алекперов заявил, что намерен поднять на комиссии по ТЭК вопрос о программе развития нефтепродуктопроводов в России.
По его словам, например, для строительства магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Москва — Нижний Новгород нужно либо создавать консорциум, либо получить поддержку от государства.
О том, что ЛУКОЙЛ собирается построить МНПП Москва — Нижний Новгород мощностью 2 млн т/год, В. Алекперов заявил в июле 2012 г, подписав соглашение с подмосковным правительством.
Тогда он говорил, что в консорциум могут войти Роснефть и Башнефть.
Позитивно к этому отнесся С.Шойгу, посчитавший правильным перенос в Московскую область центра продаж нефтепродуктов.
Строительство МНПП Москва -Нижний Новгород (рабочее название : проект Кстово—Нагорная) предусмотрено в инвестиционной программе Транснефти на 2013 г.
В конце 2012 г был подписан протокол с Транснефтью, который предусматривает финансирование проектирования и строительства МНПП за счет ЛУКОЙЛа.
Транснефть, предположительно, готова финансировать часть проекта по реконструкции действующих перекачивающих станций.
Однако существует постановление правительства №980, согласно которому Транснефть не может направлять доходы от транспортировки нефти на развитие системы МНПП.
Не добавляет желания модернизировать МНПП и привязка тарифов на транспортировку нефтепродуктов к железнодорожным тарифам (сейчас это 70% от стоимости транспортировки по железной дороге).
Предполагается, что строительство МНПП позволит снизить логистические расходы, которые составляют около 10 % в стоимости бензина и дизельного топлива.
Однако это еще нужно посчитать.
Предположительно, стоимость текущих транспортных расходов несколько меньше, и ввод в эксплуатацию МНПП не снизит эти расходы столь существенно.
Стоимость МНПП длиной около 500 км оценивается в 500 млн долл США, а предполагаемый срок строительства - в 5-7 лет.
В.Алекперов беспокоится не о снижении стоимости нефтепродуктов. По его мнению, высказанному на форуме в г Давосе, московский регион ждет дефицит авиатоплива.
Система МНПП в России развита существенно хуже , нежели системы МГП и МНП.
Нефть и газ в больших объемах экспортируются , и за последнее время построены МГП Северный поток, МНП ВСТО, МНП БТС-2.
Строятся МГП Южный поток, проектируется МГП Алтай, МГП Сила Сибири.
Строительств МНПП в таких масштабах не производится.
21 января 2013 г стало известно, что А. Дворкович изменил свое отношение к сделке по покупке ТНК-ВР. Резко.
В письме В.Путину он сообщает, что сделка будет выгодна Роснефти и ее акционерам.
А. Дворкович технически проинформировал В. Путина о приобретении ВР акций Роснефти.