USD 96.0649

+1.19

EUR 105.3069

+0.56

Brent 79.44

-1.59

Природный газ 2.76

+0.02

...

А. Дворкович отказал ЛУКОЙЛу в строительстве нефтепродуктопроводов на бюджетные средства

Российские власти не будут выделять бюджетные средства на строительство нефтепродуктопроводов. Об этом заявил вице-премьер А. Дворкович. Таким образом он отреагировал на слова В. Алекперова о том, что государство может выделить деньги на эти цели.

А. Дворкович отказал ЛУКОЙЛу в строительстве нефтепродуктопроводов на бюджетные средства

Российские власти не будут выделять бюджетные средства на строительство нефтепродуктопроводов.

Об этом заявил вице-премьер А. Дворкович.

Таким образом он отреагировал на слова В. Алекперова о том, что государство может выделить деньги на эти цели.

А.Дворкович отметил, что пока не знает, будут ли готовы государственные институты развития кредитовать подобные проекты. Например, речь может идти о ВЭБе.

А.Дворкович добавил, что комиссия по ТЭК, которую он возглавляет, будет собираться в 1-м квартале 2013 г, но этот вопрос можно обсудить до мероприятия.

Правительственная комиссия ТЭК, предположительно, соберется в феврале 2013 г.

Недавно В.Алекперов заявил, что намерен поднять на комиссии по ТЭК вопрос о программе развития нефтепродуктопроводов в России.

По его словам, например, для строительства магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Москва — Нижний Новгород нужно либо создавать консорциум, либо получить поддержку от государства.

О том, что ЛУКОЙЛ собирается построить МНПП Москва — Нижний Новгород мощностью 2 млн т/год, В. Алекперов заявил в июле 2012 г, подписав соглашение с подмосковным правительством.

Тогда он говорил, что в консорциум могут войти Роснефть и Башнефть.
Позитивно к этому отнесся С.Шойгу, посчитавший правильным перенос в Московскую область центра продаж нефтепродуктов.
Строительство МНПП Москва -Нижний Новгород (рабочее название : проект Кстово—Нагорная) предусмотрено в инвестиционной программе Транснефти на 2013 г.
В конце 2012 г был подписан протокол с Транснефтью, который предусматривает финансирование проектирования и строительства МНПП за счет ЛУКОЙЛа.
Транснефть, предположительно, готова финансировать часть проекта по реконструкции действующих перекачивающих станций.

Однако существует постановление правительства №980, согласно которому Транснефть не может направлять доходы от транспортировки нефти на развитие системы МНПП.


Не добавляет желания модернизировать МНПП и привязка тарифов на транспортировку нефтепродуктов к железнодорожным тарифам (сейчас это 70% от стоимости транспортировки по железной дороге).

Предполагается, что строительство МНПП позволит снизить логистические расходы, которые составляют около 10 % в стоимости бензина и дизельного топлива.

Однако это еще нужно посчитать.

Предположительно, стоимость текущих транспортных расходов несколько меньше, и ввод в эксплуатацию МНПП не снизит эти расходы столь существенно.

Стоимость МНПП длиной около 500 км оценивается в 500 млн долл США, а предполагаемый срок строительства - в 5-7 лет.

В.Алекперов беспокоится не о снижении стоимости нефтепродуктов. По его мнению, высказанному на форуме в г Давосе, московский регион ждет дефицит авиатоплива.

Система МНПП в России развита существенно хуже , нежели системы МГП и МНП.

Нефть и газ в больших объемах экспортируются , и за последнее время построены МГП Северный поток, МНП ВСТО, МНП БТС-2.

Строятся МГП Южный поток, проектируется МГП Алтай, МГП Сила Сибири.

Строительств МНПП в таких масштабах не производится.

21 января 2013 г стало известно, что А. Дворкович изменил свое отношение к сделке по покупке ТНК-ВР. Резко.

В письме В.Путину он со­общает, что сделка будет выгодна Роснефти и ее акционерам.

А. Дворкович технически проинформировал В. Путина о приобретении ВР акций Роснефти.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram