SOCAR опровергает информацию иранских СМИ о том, что на морских месторождениях Азербайджана периодически происходят выбросы нефти в открытое море.
Иран собирается подать иск против Азербайджана в связи с тем, что на морских месторождениях, разрабатываемых Азербайджаном, происходят выбросы нефти.
По словам зам руководителя департамента по экологии морской среды Ирана А. Карбаси, азербайджанская сторона якобы «не принимает никаких мер» в данном вопросе.
По мнению Ирана ВР просто сливает отработанную воду в Каспийское море, вместо того, чтобы закачивать обратно в пласт.
«Последний инцидент произошел 4 месяца тому назад, и у берегов Ирана было собрано 25 тонн сырой нефти. Разливы нефти сводят до минимума шансы морских животных выжить, так как непроницаемая нефтяная пленка приводит к уменьшению содержания кислорода в воде», - сказал опеячаленный А.Карбаси.
В SOCAR сообщили, что данная информация не соответствует действительности.
По информации компании, если нефтяные разливы и имели место, то это было очень давно.
Кстати говоря, в начале 2013 г, SOCAR анонсировала разработку своего плана ликвидации разливов нефти.
Для ликвидации аварийного разлива нефти (ЛАРН), требуется специальное оборудование, а также специалисты, владеющие необходимыми навыками и знаниями.
В результате разлива нефти окружающая среда загрязняется нефтью или ее продуктами. Аварийный разлив нефти происходит в результате аварии, возникшей на нефтяных скважинах в процессе бурения или добычи нефти, или в процессе транспортировки.
SOCAR (ГНКАР) разработала план предупреждения и ликвидации разливов нефти.
В плане указаны меры предотвращения разливов нефти и нефте продуктов во время нефтегазовых работ, осуществляемых SOCAR на территории Азербайджана, а также порядок ликвидации последствий разливов.
Основными задачами планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации АРН:
- обоснование уровня возможного АРН и последствий его возникновения;
-установление необходимости и достаточности планируемых мер с учетом состояния возможных источников АРН, а также географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических особенностей районов возможного АРН;
-осуществление мониторинга окружающей среды и обстановки на опасных производственных объектах и прилегающих к ним территориях;
- определение порядка взаимодействия привлекаемых организаций, органов управления, сил и средств в условиях АРН;
- обоснование необходимости и достаточности сил и средств, необходимых для ликвидации АРН, состоящих из подразделений спасателей, оснащенных спецтехниокй и оборудованием, снаряжением и материалами, аттестованных в установленном порядке;
- планирование учений и тренировок, мероприятий по обеспечению профессиональной подготовки персонала и повышения его квалификации, создание финансовых и материальных ресурсов, а также поддержание в соответствующей степени готовности спасателей;
- планирование мероприятий по ликвидации последствий АРН, и тд.
ЛУКОЙЛ на Каспийском море внимательно относится к вопросам экологии, промбезопасности и предупреждении нештатных ситуаций.
ЛУКОЙЛ финансирует строительство природоохранных объектов, работы по воспроизводству морских и наземных биоресурсов, организацию мониторинга биоразнообразия на территории водно-болотных угодий Нижней Волги, включая спутниковый мониторинг состояния северной части Каспийского моря.
Мониторинг выполнил ИТЦ СКАНЭКС по заказу ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть.
Мониторинг проводится с целью обнаружения пленочных загрязнений морской поверхности Северного Каспия, в том числе нефтью и нефтепродуктами, и определения возможных источников загрязнений в период обустройства и эксплуатации производственного объекта на месторождении им Ю.Корчагина.
Результаты проведенного в 2011 г мониторинга недавно опубликованы.
Мониторинг не выявил нефтяного загрязнения на Северном лицензионном участке ЛУКОЙЛа.
Основная часть обнаруженных загрязнений возникла в результате слива судами загрязненных нефтью вод, имеет типичные формы и расположенна недалеко от судоходных маршрутов.
Например, крупнейший разлив 69 км2 было обнаружено в секторе России, на расстоянии 115 км к югуот лицензионных участков.
На некоторых снимках видны суда, участвующие в загрязнение окружающей среды.