Компания пытается вписаться сразу в 2 актуальные тенденции - по либерализации локомотивной тяги и развитию рынка газомоторного топлива (ГМТ).
Вместе с Caterpillar корпорация хочет выпускать локомотивы, топливом для которых может быть как дизель, так и газ. Но перспективы появления в России частной тяги остаются туманными, а о масштабном переводе на газ локомотивов РЖД речи пока не идет.
Caterpillar и Уралвагонзавод намерены собирать в России локомотивы, адаптированные для эксплуатации в местных климатических условиях и «с возможностью работы на СПГ». Речь идет о модели локомотива SD70Ace, которая была представлена в 2012 г.
Уралвагонзавод давно обсуждает совместные проекты с Caterpillar на ЧТЗ-Уралтраке. Еще осенью 2011 г гендиректор завода О.Сиенко мообщил, что стороны создали рабочую группу, определяющую направление партнерства. В 2012 г он уточнял, что работа идет, но медленно, потому что УВЗ не хочет получить «устаревшие технологии».
Добавим, что создав в 2010 г УВЗ-логистик, Уралвагонзавод стремительно развивает грузоперевозки.
В настоящее время лидером по выпуску маневровых и магистральных тепловозов в СНГ остается Трансмашхолдинг. В 2012 года компания контролировала 59% рынка, выпустив 216 тепловозов.