USD 91.6712

+0.24

EUR 102.039

+0.53

Brent 74.72

+1.76

Природный газ 2.354

+0.06

12500

Китай готовится стать нетто-экспортером нефтепродуктов на Ближний Восток

Китай в долгосрочной перспективе может стать нетто-экспортером нефтепродуктов в страны Ближнего Востока, заявил высокопоставленный представитель госкомпании China National Petroleum Corp (CNPC).

Китай готовится стать нетто-экспортером нефтепродуктов на Ближний Восток

Китай в долгосрочной перспективе может стать нетто-экспортером нефтепродуктов в страны Ближнего Востока.

Об этом заявил директор China National Petroleum Corp (CNPC) по аналитике Д. Шаохэнь, на международной конференции по нефтепереработке и сбыту, проходившей в г Абу-Даби, - «Китай может в какой-то момент стать нетто-экспортером топливных продуктов в арабские страны».

При этом Китай, вероятно, останется крупным импортёром ближневосточной нефти.

В ходе презентации, посвящённой долгосрочным перспективам спроса и предложения на китайском рынке нефтепродуктов, Д. Шаохэнь сообщил, что годовое потребление нефтепродуктов в Китае вырастет с 286 млн т в 2013 г до 360 млн т (26%) в 2020-м и 440 млн (54%) в 2030 г.

При этом прогнозируется, что перерабатывающие мощности китайских НПЗ увеличатся с 296 млн т/год в 2013 г до 390 млн т (32%) в 2020-м и 440 млн т (49%) в 2030 г.

И в период между 2013 и 2030 г разрыв между перерабатывающими мощностями и потребностями внутреннего рынка, как ожидается, увеличится с 10 млн т до 50 млн т.

Говоря о рыночных перспективах для конкретных продуктов, Д.Шаохэнь сообщил, что прогнозируемый рост спроса на бензин составляет в среднем 7% в период с 2013 по 2020 г и 3% в следующем десятилетии.

Спрос на керосин будет расти в среднем на 9% в год до 2020 г и на 6% в год в 2020-30 гг.

В отличие от них, потребление дизельного топлива на внутреннем рынке Китая продемонстрирует слабый рост на уровне 0,4 % в год до 2020 г и будет снижаться на 0,4% в г в течение следующего десятилетия.

В тот же период в Китае ожидается рост потребления альтернативного транспортного топлива - электроэнергии, биотоплива и производных метанола.

Эти тенденции спроса на отдельные продукты, по словам Д.Шаохэня, связаны со структурными изменениями в экономике, - «Китайская экономика переживает переход от стремительного роста к зрелости. Идёт реструктуризация экономики, в которой доля сырьевых отраслей уменьшается, доля производственного сектора остаётся неизменной, а доля непроизводственного сектора возрастает. Тем не менее в автомобильной промышленности Китая в ближайшие 10 лет сохранятся довольно высокие темпы роста, связанные с ростом популярности личных транспортных средств и увеличивающимся расстоянием поездок».

Точно так же рост спроса на керосин обусловлен быстрым ростом китайской авиационной отрасли.

Рост спроса на дизельное топливо, являющийся показателем развития тяжёлой промышленности, в среднесрочной перспективе будет небольшим.

Во многих промышленных секторах Китая в 2013 г спрос на дизель снизился на фоне общего снижения темпов экономического роста с двузначных значений до 7,7%.

По прогнозу Д.Шаохэня, в ближайшие 20 лет темпы роста экономики Китая будут неуклонно снижаться и в конечном итоге стабилизируются на уровне около 5% в год.

Продолжающийся рост китайского нефтеперерабатывающего сектора, по прогнозу CNPC, является признаком усиления конкуренции, поскольку экспортёры нефти на Аравийском полуострове, включая Саудовскую Аравию, ОАЭ, Оман, Катар и Кувейт, либо планируют, либо уже строят крупные нефтеперерабатывающие и нефтехимические комплексы.

Хотя расширение мощностей на Ближнем Востоке, в основном, направлено на удовлетворение растущего регионального спроса на топливо, большинство арабских экспортёров нефти в регионе Персидского залива стремится увеличить свою рыночную долю, заменив экспорт нефти нефтепродуктами, и Азия является их главным целевым рынком.

Что касается России, то здесь наблюдается отчетливое стремление увеличить экспорт сырой нефти в Китай по предоплате.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK