ОАО «Мордовцемент» успешно решает задачу оснащения своих предприятий автономными энергоцентрами. В рамках строительства Сенгилеевского цементного завода (Ульяновская область) возводится газотурбинная электростанция когенерационного цикла. ГТЭС обеспечит электрической и тепловой энергией производственные мощности завода, а выхлопные газы турбин будут полностью использованы в качестве сушильного агента.
Основу энергоблоков новой ГТЭС составляют две газотурбинные установки (ГТУ) SGT-400 производства Siemens и котлы-утилизаторы. Установленная мощность станции – 25 МВт. Планируется, что вырабатываемая электроэнергия будет значительно дешевле рыночной, что обеспечит снижение себестоимости выпускаемой продукции.
На площадке строительства инженерами компании ЭНЕРГАЗ смонтирована и подготовлена к пуску дожимная компрессорная станция (ДКС) в составе двух компрессорных установок типа EGS-S-50/250WA. Основная функция ДКС – компримирование топливного газа до уровня 2,7 МПа, необходимого для нормальной работы ГТУ.
Вводу заводской электростанции в эксплуатацию будут предшествовать комплексные испытания генерирующего и технологического оборудования.
Еще на одном предприятии ОАО «Мордовцемент» - цементном заводе, расположенном в пос. Комсомольском Республики Мордовия, заводская парогазовая электростанция действует с 2010 года. ПГЭС надежно снабжает это крупное цементное производство собственной электроэнергией, отоплением, горячей водой, обеспечивает сушку сырья. Так, в 2012 году общее потребление электроэнергии составило здесь 576 млн кВт/ч, в том числе собственной генерации от заводской ПГЭС – 496 млн кВт/ч (или 86%).
СПРАВКА. ОАО «Мордовцемент» - один из крупнейших производителей в России с общей мощностью 6,8 млн тонн цемента в год. Сенгилеевский цементный завод имеет проектную мощность 1,2 млн тонн цемента в год при сухом способе производства. Добыча сырья для цементного производства планируется на Каранинском месторождении. Значительный объем залежей мела сосредоточен в Бутырской горе. Будет также использовано месторождение, оставшееся от прежнего завода. Проектом предусмотрено использование альтернативных видов топлива, в том числе различных видов отходов. Удачное расположение завода на берегу Волги дает возможность использования речного транспорта в период навигации.