Транснефть считает избыточными предложения о расширении мощностей ВСТО за счёт средств пенсионных фондов или через проведение эмиссии акций в пользу какой-либо нефтяной компании.
Правительство РФ установило прозрачные и понятные для всех участников рынка правила долгосрочного тарифного регулирования, а также одобрило параметры финансового обеспечения (в том числе по источникам финансирования) и гибкой дивидендной политики .
Это позволит компании привлечь необходимые кредиты на внешнем рынке.
Удельная стоимость транспортировки нефти на экспорт в дальнее зарубежье в 2014 г по основным направлениям:
1. На участке Самотлор - Приморск она составляет 48,96 руб на 100 тонно-км
2. Самотлор - западная граница - 40,75 руб/100 ткм
3. Самотлор - Новороссийск - 42,88 руб/100 ткм
4. Самотлор - Козьмино - 32,24 руб/100 ткм.
Напомним, что И.Сечин предложил направить средства, полученные Транснефтью в результате допэмиссии, на развитие системы магистральных трубопроводов.
Транснефть пока придерживается намерения расширять ВСТО за счет увеличения тарифа на прокачку нефти.
По мнению министра экономического развития РФ А.Улюкаева, намерения Роснефти принять участие в допэмиссии Транснефти противоречат законодательству о приватизации.\
Также напомним, что в ходе заседания комиссии по ТЭК 4 июня 2014 г глава Транснефти Н.Токарев заявил, что снижение тарифов на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов в восточном направлении нецелесообразно
Он обратил внимание на то, чтосейчас при транспортировке нефти имеет место перекрестное субсидирование, т.е. пониженная стоимость услуг по транспортировке нефти в восточном направлении перекладывается на повышенную стоимость услуг в западном направлении: удельный тариф на транспортировку нефти в западном направлении в настоящее время на 30% выше тарифа, действующего для восточного направления.