СП ЛУКОЙЛа, Газпрома и Казмунайгаза не может продолжить работы на Центральном месторождении на Каспии на границе России и Казахстана из-за отсутствия буровых.
В.Алекперов в эфире одного из федеральных телеканалов пожаловался, что свободных буровых установок нет, а поставка из-за рубежа не состоялась из-за технологических санкций Запада.
По словам главы компании, теперь придется ждать или освобождения установки или снятия санкций.
Если раньше все упиралось в законы, то теперь проблема куда насущнее.
Он также поведал, что из-за тех же ограничений ЛУКОЙЛ расторг договор с Total на Баженовскую свиту, но все же надеется, что компания вернется и компенсирует потери партнеров.
29 марта 2014 г ЛУКОЙЛ и Total подписали меморандум о создании СП для работы на Баженовской свите.
Западносибирская Баженовская свита содержит трудноизвлекаемую нефть(ТРИЗ), разработка которой считается в России перспективной.
Напомним, что месторождение Центральное было предметом спора до весны 2002 г.
В 1997 г ЦентрКаспНефтегаз, СП ЛУКОЙЛа и Газпрома, приступила к ГРР на территории месторождения, которая чуть-чуть залезает на территорию Казахстана.
Власти республики на это с неудовольствием поглядели и пришли к выводу, что нужно сотрудничать.
В 2002 г В.Путин и Н.Назарбаев решили, что Центральное перейдет под юрисдикцию России, разрабатывать его будут сообща, а в добавку Казахстану достанутся месторождения Курмангазы и Хвалынское.
Казахстан планировал присоединиться к ЛУКОЙЛу и Газпрому в 2012 г.
И в 2013 г Газпром, ЛУКОЙЛ и Казмунайгаз на паритетных условиях создали СП, чтобы на условиях СРП начать разработку структуры Центральная на севере Каспия.
С началом добычи начались и проблемы - СП не могло получить совмещенной лицензии для доразведки и добычи.
Камнем преткновения стал ЛУКОЙЛ - компания частная - а с ее долей не набиралось нужных по российским законам 50% участия государства российского в СП для работы на шельфе.
15 октября 2015 г Н.Назарбаев и В.Путин подписали протокол о внесении изменения в протокол о разграничении дна (шельфа) северной части Каспийского моря от 6 июля 1998 г и так хоть одну проблему, но решили.