Об этом Росморречфлот сообщил 14 ноября 2024 г.
Отгрузка в режиме наладки
По сообщению Росморречфлота:- к причалу №1 морского угольного терминала Порт Эльга пришвартовался первый балкер - Омолон,
- швартовка прошла в штатном режиме под контролем инспектора службы капитана морского порта Ванино,
- швартовку сухогруза обеспечивали 2 буксира,
- лоцманское обеспечение осуществляют специалисты Северо-Восточного бассейнового филиала Росморпорта,
- ранее 4 лоцмана:
- прошли подготовку на специализированном морском тренажере,
- были аттестованы службой капитана морского порта Ванино.
- получили лоцманские удостоверения на право проводки судов на данном участке,
- перегрузка будет осуществляться в режиме наладки погрузочного оборудования,
- ледокольное сопровождение в зимнюю навигацию 2024-2025 гг. будут осуществлять ледоколы Росморпорта Капитан Драницын и Санкт Петербург.
Порт Ванино гораздо ближе к Эльгинскому угольному разрезу, чем порт Находка, но в самом порту Ванино экологи не разрешили строить угольный терминал.
На терминале Порт Эльга будет осуществляться перевалка угля, доставляемого ж/д-транспортом с Эльгинского угольного месторождения с последующей отгрузкой на морские суда.
Проект доставки угля в порт Эльга уникальный, поскольку в разы сокращает маршрут доставки эльгинского угля до морских судов.
Ранее маршрут был несколько длиннее:
- 300 км ж/д ветка Эльга - разъезд Улак, связывающая месторождение с БАМом;
- Улак - Февральск - Ургал;
- 400 км ж/д рокада Чегдомын-Известковая, связывающая БАМ и Транссиб;
- Известковая - Находка.
Терминал Порт Эльга настолько перспективнее других маршрутов, что в феврале 2024 г. стало известно о подготовке структур А. Авдоляна к продаже ООО Порт Вера, оператора угольного порта в Приморском крае.
Путь угля к морю
Ввод терминала порт Эльга в эксплуатацию планируется производить поэтапно:- на 1м этапе объем грузооборота составит 5 млн т/год,
- по завершении строительства мощность терминала вырастет до 30 млн т/год.
Логистический проект компании Эльгауголь (принадлежит А. Авдоляну с партнерами) включает прокладку собственной ж/д линии - Тихоокеанской железной дороги (ТЖД) и строительство терминала Порт Эльга.
Этот железнодорожный маршрут обеспечит экспорт угля с Эльгинского месторождения коксующегося угля в Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в обход перегруженного Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб).
Планируемая пропускная мощность ж/д и порта должна составить 30 млн т/год угля к 2026 г. и 50 млн т/год к 2027 г.
ТЖД решили строить в августе 2021 г.
Характеристики ТЖД:
- протяженность - 531 км (развернутая длина с учетом разъездов и станций - 626 км);
- на дороге предусмотрено 19 станций и разъездов;
- начало строительства - февраль 2022 г.;
- проложено 488 км железной дороги или почти 78% от ее общей протяженности;
- полностью готовы были 14 станций, в т.ч. первый пусковой комплекс станции Порт Эльга, который позволил начать прием составов с углем;
- причал %1 - готов;
- общая строительная готовность объектов - свыше 70%: готовность причала №2 - 90%, причала №3 - 35%, №4 - 20%.