Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные консалтинговой компании Bigmint.
Снижение произошло в результате вызванного высокими ценами падения на 67% закупок у России энергетического угля, который в основном используется для производства электроэнергии.
При этом поставки из России коксующегося угля для металлургической промышленности Индии, антрацита и пылевидного угля (PCI) выросли на 44%.
Индия является 2м по величине рынком сбыта угля в России после Китая, и это снижение последовало за введением новых санкций против РФ.
Однако, индийские импортеры заявляют, что главными причинами этого стали отсутствие скидок на энергетический уголь из России на фоне падения мировых цен и роста затрат на логистику.
Согласно информации издания BusinessLine, Россия в 2023 финансовом году, который закончился в конце марта, увеличила поставки коксующегося угля в Индию на 200%, до 6,4 млн т, и вошла в ТОП-3 его крупнейших поставщиков после Австралии и США.
Стоит отметить, что за последние 3 года Индия смогла нарастить добычу угля на 39,2%, до 997 млн т.
В планах у правительства выйти на добычу 1,4 млрд т/год угля к 2030 г.
Индия надеется на угольную генерацию, и хотя общий импорт энергетического угля в страну растет, ввоз российского - снижается.
Ранее Ъ со ссылкой данные Центра ценовых индексов (ЦЦИ) сообщал, что в условиях восстановления мирового экспорта угля РФ теряет долю на этом рынке.
По данным ЦЦИ, в настоящее время на экспортеров из РФ приходится менее 14,6% от мировых поставок против 17,1% в 2021 г.
Причина этому стал рост логистических издержек, мешающих российскому углю показать типичную для него устойчивость к низким мировым ценам.
Тенденция будет сохраняться.
Переломить ее может либо ограничение предложения конкурентов, либо рост конкурентоспособности российских экспортеров.
24 июня 2024 г. стало известно, что впервые из Кемеровской области в Индию по сухопутному Международному транспортному коридору (МТК) Север - Юг со станции Западно-Сибирской магистрали были отправлены 2 состава с кузбасским углем в полувагонах.
Составы проследовали по восточной ветке МТК через Казахстан и Туркменистан до иранского порта Бендер-Аббас.
На туркмено-иранской границе уголь перегрузили в вагоны колеи 1 435 мм железных дорог Ирана.
Последнюю часть пути из порта Бендер - Аббас в порт Мумбаи твердое топливо преодолеет морским транспортом.
Грузоотправителю еще предстоит оценить преимущества нового маршрута, чтобы перейти к регулярным отправкам в этом направлении.
В. Путин ранее сообщал, что перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами, в том числе, доставка грузов из Санкт-Петербурга, в Мумбаи займет около 10 суток (для сравнения: время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30-45 суток).Автор: А. Гончаренко