Об этом сообщила пресс-служба Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал РЖД).
Тезисы пресс-службы:
- погрузка с Ургальского каменноугольного месторождения в Хабаровском крае в 2023 г. выросла на 12,3%, до более чем 6,9 млн т;
- в целом по ДВЖД в 2023 г. погружено 34,6 млн т угля с дальневосточных месторождений, рост - 5,7% YoY;
- в т.ч. на экспорт отправлено 28,4 млн т, рост - 9,8% YoY.
На экспорт по ДВЖД в 2022 г. было отправлено 25,8 млн т угля с дальневосточных месторождений (рост - 13,8% YoY).
В 2021 г. добыча угля на Эльге составила 14,7 млн т.
Эльгинское месторождение
- крупнейшее в РФ и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC;
- добыча на Эльге в 2022 г. составила более 20 млн т (рост на 26,5% относительно уровня 2021 г.), целевой показатель на 2023 г. составлял 45 млн т;
- на месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые очень востребованы в азиатских странах;
- в рамках проекта освоения месторождения строится Тихоокеанская железная дорога для вывоза угля через строящийся на берегу Охотского моря в Хабаровском крае морской терминал Порт Эльга мощностью 30 млн т/год;
- необходимость строительства новой дороги обусловлена проблемами с провозными мощностями Байкало-Амурской магистрали (БМИ);
- после модернизации общая протяженность перегона составляет 360 км, в т.ч. 20 км соединяют станцию Эльга с обогатительным комплексом Эльгинский;
- CAPEX порта и дороги - 146,6 млрд руб.;
- ввод объектов запланирован на 2024-2025 гг.
Также отмечалось, что ЭЛСИ сможет ввести 1ю очередь проекта по строительству ж/д ветки от Эльги и порта на побережье Охотского моря в ноябре 2024 г.
Ургальское месторождение
- добычу угля открытым и подземным способами на месторождении ведет компания Ургалуголь (входит в группу компаний СУЭК);
- в 2022 г. компания планировала добыть 10 млн т угля;
- фактические производственные показатели 2022 г. не раскрывались.
Автор: А. Хасанова