Тезисы П. Бобылева:
- Я могу сказать только за те переговоры, в которых участвует Минэнерго. Компании ищут всех, даже со странами Африки они работают. Если со странами Востока, то абсолютно точно идут переговоры с Китаем, история с Тайванем, он тоже крупный потребитель.
- Кроме того, Министерство энергетики РФ ожидает, что биржевая торговля углем марок Д и ДГ может начаться осенью 2022 г., соответствующий документ проходит необходимые согласования.
- Существует проект совместного приказа Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики РФ. Мы с той редакцией, которая сейчас утверждается, согласны, официальное письмо написали, после чего коллеги сейчас отрабатывают с Минюстом и Минэкономразвития. Мы ставили себе цель к осень приказ запустить в жизнь.
- В любом случае и по добыче, и по экспорту мы очень рассчитываем выйти на уровень прошлого года, хотя есть опасения, что мы определенный процент не доберем, но не десятки процентов. Но с другой стороны впереди еще целое полугодие, посмотрим, что будет через квартал. Я думаю, что ближайшие несколько месяцев будут показательными.
- Объемы поставок в Индию возросли. Как правило, туда уходило не более 7 млн т/год. Есть межправительственный меморандум на коксующийся уголь, энергетический уголь тоже их интересует. Если решатся все транспортные проблемы, Индия готова брать 40 млн т к 2035 г., то есть это 5-кратное увеличение. Сейчас мы видим, что они кратно больше готовы брать.
По его словам, машиностроительным предприятиям в Кузбассе, где добывается больше 1/2 российского угля, необходимо расширить ассортимент выпускаемого специализированного оборудования для горношахтной промышленности.
В ходе рабочей поездки он спустился в очистной забой шахты им. А. Д. Рубана и побывал на машиностроительном производстве Сиб-Дамель - сервисном подразделении СУЭК.В рамках импортозамещения здесь созданы цеха по ремонту силовой гидравлики и металлоконструкций секций механизированной крепи для шахт, которые обеспечивают безопасность подземных выработок.
Российские власти говорили о возможности перенаправить экспорт через морские порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Однако, губернатор С. Цивилев сообщил агентству, что угольные склады в Кузбассе переполнены из-за проблем с вывозом угля по железной дороге, особенно в восточном направлении.