Угольный морской порт Шахтерск установил российский рекорд по отгрузке угля
План отгрузки порта на 2021 г. составляет 11,9 млн т угля
Об этом сообщила ВГК.
В Угольном морском порту Шахтерск завершена погрузка крупнейшего балкера Mineral Yang Fan типа Capesize дедвейтом 206 тыс. т.
Судно взяло на борт 188,119 тыс. т угля, добытого на Солнцевском угольном разрезе, и направился в порт Индии.
Балкер Mineral Yang Fan ходит под флагом Маршалловых островов.
Длина судна достигает 300 м, ширина - 50 м.
Суда такого класса способны обрабатывать только специализированные глубоководные терминалы.
Погрузка велась через плавучий терминал-перегружатель Genova.
Обработка судов на рейде минимизирует воздействие угля на акваторию порта, а также снижает экологическое воздействие на окружающую среду в районе порта.
Таким образом угольный порт Шахтерск установил двойной рекорд, приняв самое большое судно на о. Сахалине и установив новый российский рекорд по отгрузке.
До этого в России крупнейшая отгрузка угля объемом 166,8 тыс. т была произведена в порту Ванино в 2019 г.
Производственные мощности порта и рейдовый способ перевалки угля, используемый в угольном морском порту Шахтерск, позволяют обрабатывать суда дедвейтом до 300 тыс. т.
Угольный морской порт Шахтерск (УМПШ) - крупнейший в регионе морской угольный терминал, входящий в десятку портов РФ по объемам перевалки сухих грузов.
Мощность берегового перегрузочного комплекса УМПШ составляет 10 тыс. т/час.
В порту реализуется уникальная для России программа рейдовой погрузки.
Для ее реализации совместно с сингапурской компанией RockTree было создано предприятие Роктри ВГК СТВ.
Сегодня на вооружении терминала - современные суда и перегрузочное оборудование.
Объем отгрузки угля через УМПШ в 2020 г. составил 10,7 млн т угля, что на 21% больше показателя 2019 г.
План отгрузки на 2021 г. - 11,9 млн т.
На период до 2022 г. запланирована реализация масштабной инвестпрограммы модернизации порта для увеличения его пропускной способности до 20 млн т/год к 2025 г.
Проект модернизации предусматривает увеличение объемов хранения склада и установку нового современного оборудования такого, как технологические линии со стакер-реклаймерами.
Производительность каждой единицы оборудования составит 4000 т/ч при работе в качестве стакера, 4500 т/ч - при работе в качестве реклаймера.
Для снижения количества вредных выбросов в окружающую среду предусмотрена установка новой транспортной конвейерной системы с укрытием, системы пылеподавления в процессе формирования штабелей при помощи мобильных установок.