Мурманск, 30 мар - ИА Neftegaz.RU. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начала строительство комплекса перегрузки угля Лавна в морском порту Мурманск.
Об этом сообщила ГТЛК 30 марта 2018 г.
В церемонии закладки капсулы, символизирующей начало строительных работ, принял участие министр транспорта России М. Соколов.
Реализация проекта осуществляется в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла.
Основная цель - развитие экспортно-транзитного потенциала страны, ускорение социально-экономического развития Мурманской области.
Проект предусматривает развитие:
- инфраструктуры морского и железнодорожного транспорта;
- логистической и складской инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.
На 1ом этапе, реализация которого находится в активной стадии, предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу Кольского залива и создание новой транспортной инфраструктуры на западном – все это за счет средств федерального бюджета.
В результате создадут железнодорожную линию: станция Выходной - мостовой переход через реку Тулома - станция Мурмаши II - станция Лавна.
Протяженность - 46 км.
Пропускная способность - 28 млн т/год.
На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов.
Задействовано более 1 тыс рабочих и 450 ед строительной техники.
За счет частных инвестиций построят современный специализированный угольный терминал Лавна мощностью 18 млн т/ год и железнодорожную линию необщего пользования от станции Лавна до комплекса перегрузки угля.
Объем инвестиций - 25 млрд руб.
ГТЛК сегодня является 100% участником компании Лавна, но в ближайшем будущем 51% акций будут проданы частному инвестору.
Проект также предполагает обеспечение транспортной доступности, то есть окончание строительства участка железной дороги к 2020 г.
Финансирует строительство концессионер или связанная с ним компания, но уже не в рамках концессии.
Т.е. с последующим возвратом затрат на достройку в последующий временной период после 2020 г (через 7-9 лет).
Напомним, что еще в декабре 2016 г Кузбассразрезуголь и ГТЛК начали переговоры о совместном строительстве терминальных мощностей на западном побережье Кольского залива. Тогда договориться быстро не удалось.
Тем не менее, дело не зашло в тупик.
ГТЛК в сентябре 2017 г снова активизировала поиски стратегического инвестора к участию в проекте строительства Лавны. Инвестор должен был приобрести долю в проектной компании «Морской торговый порт «Лавна», а также подписать договор о загрузке угольного терминала по принципу «take or pay».
В июне 2017 г в проект вошел глобальный сырьевой трейдер Mercuria Energy Trading S.A.