Интернет - портал
Маркет
Деловой Журнал
Пишем о технологиях, которые двигают отрасль
Повышаем продажи, продвигая бренд
Отражаем научный взгляд на энергетику будущего
вперед
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572
Реклама. ООО «Нефтегаз.РУ интернэшнл» ИНН 7709872572

USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
159

КазМунайГаз и LanzaJet приступили к следующему этапу реализации проекта SAF в Казахстане

К 2030 г. потребление SAF в Казахстане может достичь 70 тыс. т/год.

КазМунайГаз и LanzaJet приступили к следующему этапу реализации проекта SAF в Казахстане

Источник: КМГ

Вашингтон, 22 сен - ИА. Neftegaz.RU. КазМунайГаз (КМГ) и LanzaJet делают очередной шаг к реализации проекта строительства завода по производству устойчивого авиационного топлива (Sustainable Aviation Fuel, SAF) в Казахстане.
Об этом сообщает пресс-служба КМГ.

В г. Нью-Йорке (США) состоялась встреча председателя правления КМГ А. Хасенова с руководством американской технологической компании LanzaJet — главным исполнительным директором Д. Самарцисом и вице-президентом по коммерческим вопросам С. Тионом. Стороны рассмотрели результаты завершенного технико-экономического обоснования (ТЭО) и дальнейшие шаги по строительству завода по производству экологичного авиационного топлива.

По итогам встречи КМГ и LanzaJet подписали рамочное соглашение. Документ официально утвердил результаты ТЭО и дал старт новому этапу — детальному проектированию (FEED), в рамках которого будут разработаны все ключевые технические и экономические решения, необходимые для строительства завода. Согласно ранее проведенному анализу рынка, к 2030 г. потребление SAF в Казахстане может достичь 70 тыс. т/ год.

«Совместная работа позволит внести весомый вклад в укрепление двустороннего сотрудничества и будет способствовать достижению целей низкоуглеродного развития и внедрению новейших технологий. В целом, данный проект положительно повлияет на развитие рынка биотоплива, улучшение экологических параметров авиации и транзитного потенциала нашей страны», — отметил А. Хасенов.

Хронология проекта:

  • этап разработки пред-ТЭО завершился в 2024 г. в рамках совместной инициативы КМГ и Эйр Астана (Air Astana, одной из крупнейших авиакомпаний Центральной Азии) при финансовом содействии Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР);
  • в том же году сообщалось о заинтересованности американской технологической компании LanzaJet и японской инвестиционной компании Mitsui (Мицуи) в совместной с КМГ реализации проекта;
  • в ноябре 2024 г. КазМунайГаз-Аэро также подписала рамочное соглашение с BioOperations (входит в крупный агропромышленный холдинг KazFoodProducts , KFP) о совместной реализации проекта по производству SAF;
  • в апреле 2025 г. КМГ, LanzaJet и KFP заключили соглашение о разработке ТЭО. Роль KFP заключается в поставках необходимого сырья для будущего предприятия;
  • ожидалось, что основное ТЭО будет подготовлено до конца 2025 г.
BioOperations специализируется на производстве биоэтанола из пшеницы и позиционирует себя как единственного производителя биоэтанола в СНГ. LanzaJet, в свою очередь, известна своей сертифицированной технологией получения SAF из этанола— alcohol-to-jet (ATJ). Эта технология позволяет использовать этанол, полученный из любого биологического или небиологического сырья, что способствует сокращению выбросов парниковых газов до 95% и повышает энергоэффективность. Кроме того, у LanzaJet уже есть портфель долгосрочных соглашений о поставках SAF с крупнейшими авиакомпаниями, включая All Nippon Airways, British Airways и Virgin Atlantic. В то же время компания KFP реализует проект по строительству завода Qostanay Grain Industry, который станет еще одним источником биоэтанола, пригодного для производства SAF.

SAF:

  • экологически чистое авиационное топливо, производимое из возобновляемых ресурсов в соответствии со стандартами ASTM International;
  • мировые лидеры авиации активно внедряют SAF:
    • США планируют достичь 50% использования к 2050 г.,
    • ЕС - 2% с 2025 г. с последующим увеличением до 63% к 2050 г.,
    • Великобритания - 10% к 2030 г.,
    • для России SAF имеет меньшую актуальность в текущем моменте;
  • SAF, произведенное из ненефтяного сырья, включая пищевые отходы, в настоящее время стоит примерно в 3-5 раз дороже обычного авиакеросина.


Автор: А. Гончаренко


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK