Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Проект реализуется в рамках государственного гранта при участии Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы.
Целью разработки является выполнение задач, поставленных в Стратегии развития беспилотной авиации России до 2030 г.
Как пояснил замначальника лаборатории гибридных и электрических силовых установок Передовой инженерной школы МАИ Д. Холобцев, система позволит доставлять грузы в труднодоступные районы, проводить спасательные операции и мониторинг.
Он также отметил, что в перспективе установка может быть использована для аэротакси.
Гибридная система представляет собой тепловую машину, вырабатывающую электроэнергию через генератор.
Энергия питает электродвигатели, вращающие винты, а при необходимости задействуются аккумуляторы - например, при взлете или маневрах.
Управление осуществляется сложной электроникой, координирующей работу всех компонентов.
Д. Холобцев подчеркнул, что уникальность разработки - в последовательной гибридной архитектуре, где тепловая машина связана с движителями только через электрическую систему.
Это обеспечивает гибкость и надежность.
Также инновационность проекта заключается в создании цифровых двойников компонентов и их адаптации под российские условия и комплектующие.
В МАИ уточнили, что интерес к проекту проявили компании УЗГА и Яковлев.
Созданы компьютерные модели, ведутся расчеты и подготовка эскизной документации.
Изготовление и испытание демонстратора запланированы на 2026 г.
Завершить проект в институте планируют к декабрю 2025 г.
Автор: А. Шевченко