Об этом заявил заместитель гендиректора ОДК (входит в Ростех) по стратегии и программному-проектному управлению М. Ремизов во время Дня промышленника в рамках форума-выставки «Россия».
Тезисы М. Ремизова:
- год текущий - это год нашего контрактного обязательства по началу серийных поставок для коммерческой эксплуатации.
Ранее гендиректор В. Бадеха сообщал, что предприятие ОДК-Пермские моторы начало массовое производство ПД-14, для российского ого самолета, а объем производства должен достигнуть 160 двигателей/год к 2030 г.
К этому же времени в России должны выпускаться 72/год самолета МС-21.
Авиадвигатель ПД-14
- является базовым и создавался с использованием новых технологий и материалов, включая композитные;
- головной разработчик - пермское КБ ОДК-Авиадвигатель;
- головной производитель - ОДК-Пермские моторы;
- наземные испытания - 2012 г.;
- летные испытания - 2015 г;
- прошел сертификацию в Росавиации в 2018 г., что позволяет эксплуатировать его в России;
- валидацию сертификата в EASA (Агентство авиационной безопасности Европейского Союза) для ПД-14 пока сделать не удалось, что не позволяет его эксплуатировать в других странах;
- полностью отечественные разработка и производство, в т.ч. турбинных лопаток;
- на основе ПД-14 разрабатывается линейка двигателей:
- ПД-14А для МС-21-200,
- ПД-14М для МС-21-400,
- ПД-8 для Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200,
- ПД-18 тягой 18-20 для Ил-96 и Ту-204.