USD 103.3837

-0.85

EUR 109.7802

-0.42

Brent 72.03

-0.21

Природный газ 3.067

-0.01

, Обновлено 13:04
1 мин
...

ОДК-Пермские моторы дали старт серийному производству нового авиадвигателя

Речь идет о двигателе ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310.

ОДК-Пермские моторы дали старт серийному производству нового авиадвигателя

Источник: ОДК-Авиадвигатель

Пермь, 7 апр - ИА Neftegaz.RU. Предприятие ОДК-Пермские моторы начало массовое производство двигателя ПД-14 (перспективный двигатель тягой 14 т) для российского среднемагистрального самолета МС-21-310.
Об этом сообщил гендиректор ОДК (входит в Ростех) В. Бадеха.

Тезисы В. Бадехи:

  • объем производства должен достигнуть 160 двигателей/год к 2030 г.;
  • в России должны выпускаться 72 самолета МС-21 ежегодно к 2030 г.;
  • на проекты авиастроения правительство России уже выделило свыше 237 млрд руб., в ближайшие 2 года - еще свыше 32 млрд руб.

Валидация двигателя ПД-14

Ранее двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21 уже были сертифицированы в России.
Двигатель ПД-14 прошел сертификацию в Росавиации в 2018 г., что позволяет эксплуатировать его в России.
В декабре 2020 г. самолет МС-21-310 с ПД-14 совершил первый полет.
Сертификацию МС-21 с российским двигателем планировалось завершить в 2023 г.
Валидацию сертификата в EASA (Агентство авиационной безопасности Европейского Союза) для ПД-14 пока сделать не удалось, что не позволяет его эксплуатировать в других странах.
EASA перестало выходить на связь в феврале 2023 г., хотя ранее КБ ОДК-Авиадвигатель перечислило за сертификацию в EASA 409,4 тыс евро.
Конструкторы судятся с EASA, очередное заседание - 20 апреля 2023 г.

Двигатель ПД-14

  • головной разработчик - пермское КБ ОДК-Авиадвигатель;
  • головной производитель - ОДК-Пермские моторы;
  • наземные испытания - 2012 г.;
  • летные испытания - 2015 г;
  • сертификат типа от Росавиации, подтверждающий готовность к серийному производству и эксплуатации - 2018 г.;
  • полностью отечественные разработка и производство, в тч турбинных лопаток;
  • на основе разрабатывается линейка двигателей:
    • ПД-14А - МС-21-200,
    • ПД-14М - для МС-21-400,
    • ПД-8 - Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Sukhoi Superjet 75, Ту-334, Бе-200,
    • ПД-18 тягой 18-20 - Ил-96 и Ту-204;
  • . Турбовентиляторный двигатель ПД-14 является базовым и создавался с использованием новых технологий и материалов, включая композитные.
ОДК-Пермские моторы:
  • дочка ОДК, которая входит в Ростех;
  • продукция:
    • авиадвигатели,
    • газотурбинных установок (ГТУ) для газовых электростанций (ГТЭС) и транспортировки природного газа по газопроводам.


Автор: А. Шевченко, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram