USD 100.2192

+0.18

EUR 105.809

+0.08

Brent

-73.08

Природный газ 3.393

+0.2

3 мин
...

Инвестпроект по созданию более 600 гражданских авиалайнеров будет профинансирован из ФНБ

На возвратной основе можно будет привлечь 283,8 млрд руб.

Инвестпроект по созданию более 600 гражданских авиалайнеров будет профинансирован из ФНБ

Источник: Яковлев

Москва, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. Инвестпроект по строительству более 600 воздушных судов будет профинансирован за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе.
Это предусмотрено соответствующим распоряжением правительства РФ от 13 января 2024 г. №7-р, сообщила пресс-служба правительства.

Средства ФНБ для авиастроения

Согласно распоряжению, инвестпроект по расширению производства воздушных судов, авиадвигателей, приборов и агрегатов включен в перечень самоокупаемых проектов, которые на возвратной основе получают финансирование из ФНБ.
Документ предполагает, что:
  • на возвратной основе можно будет привлечь 283,8 млрд руб.,
  • реализация инвестпроекта позволит обеспечить производство и выпуск более 600 самолетов для российских авиакомпаний до 2030 г., в т.ч. отечественным авиаперевозчикам планируется передать:
    • 142 самолета SSJ-New (среднемагистральный узкофюзеляжный самолет),
    • 270 лайнеров МС-21-310 (среднемагистральный узкофюзеляжный самолет),
    • 70 самолетов Ил-114-300 (ближнемагистральные турбовинтовые пассажирские самолеты для местных авиалиний),
    • 115 машин Ту-214 (среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер),
    • 12 самолетов Ил-96-300 (широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет);
  • под предоставленные средства Ростех, объединяющая предприятия авиапрома, разместит 15-летние облигации:
    • минимальная доходность инвестирования средств ФНБ - 1,5% годовых.
    • первые 2 года предусмотрен льготный период по выплате купонного дохода.
В период реализации инвестпроекта необходимо до 2030 г. выйти на проектные мощности по производству до 20 ед./год SSJ-NEW, до 72 ед./год МС-21-310, до 12 ед./год Ил-114-300, до 20 ед./год Ту-214, до 2 ед./год Ил-96-300.

Господдержка проекта даст возможность расширить производство отечественной авиатехники, обеспечить транспортную независимость страны и создать полноценную систему послепродажного обслуживания воздушных судов.
Подписанным документом внесены изменения в распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2013 г. № 2044-р.
С учетом нового распоряжения, в перечне проектов, для реализации которых используются средства ФНБ, значатся 24 проекта.
Работа идет в рамках реализации комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 г.

Как поддержать авиаотрасль?

Вопросы господдержки авиастроения премьер-министр РФ М. Мишустин обсудил на оперативном совещании с вице-премьерами 15 января 2024 г.
Тезисы от М. Мишустина:
  • решение направлено на выполнение поставленных президентом задач по развитию авиационной отрасли и наращиванию выпуска гражданских самолетов,
  • подписанный документ предусматривает техническое перевооружение предприятий, увеличение заводских мощностей и проведение опытно-конструкторских работ, включая создание новых материалов и электронной компонентной базы,
  • в условиях санкций собственный современный воздушный флот имеет важнейшее значение для связанности регионов нашей большой страны.

Вопросы стимулирования и господдержки российского авиастроения стали предметом жесткой критики со стороны президента РФ В. Путина в адрес правительства.
Президент не раз говорил, что запланированные программы льготного лизинга воздушных судов и водного транспорта должны быть реализованы в полном объеме, однако запуск этих программ откладывался.
11 января 2023 г. вице-премьер - глава Минпромторга РФ Д. Мантуров докладывал, что решение об утверждении паспорта инвестпроекта по льготному лизингу отечественных самолетов согласовано, открыть финансирование планируется в течение квартала.

В. Путин тогда напомнил, что до 2030 г. должно быть поставлено 700 воздушных судов, включая вертолеты, однако на некоторых авиастроительных предприятиях заказа до сих пор нет, даже на 2023 г.
Д. Мантурову и его министерству президент подготовить паспорта самолетов и обеспечить базу для заключения твердых контрактов в течение месяца, а не «в ближайшее время» и не в течение «квартала какого-то».
Позднее это поручение было оформлено официально, оно должно быть исполнено до 15 февраля 2023 г.
Правительство тогда сработало оперативно - в распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2013 г. № 2044-р были внесены изменения, согласно которому из ФНБ на проект льготного лизинга отечественных воздушных судов выделяется до 175,4 млрд руб.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram