USD 80.049

+0.38

EUR 92.5094

+0.18

Brent 66.6

-1.11

Природный газ 3.082

+0.07

, Обновлено 7 октября 11:11
3 мин
1176

Власти педалируют создание в РФ самолета Байкал на замену Ан-2

Замена универсального Ан-2 - задача почти не выполнимая в полном объеме

Власти педалируют создание в РФ самолета Байкал на замену Ан-2

Источник: Уральский завод гражданской авиации

Москва, 6 окт - ИА Neftegaz.RU. Зампред правительства РФ - полпред президента РФ в ДФО Ю. Трутнев провел совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 Байкал на Дальнем Востоке и его поставок для авиакомпания Аврора.
Об этом сообщила пресс-служба Правительства РФ.

Тезисы Ю. Трутнева:
  • по поручению В. Путина создана единая дальневосточная авиационная компания Аврора, которая развивает маршруты, увеличивает количество перевозимых пассажиров;
  • авиакомпании нужны самолеты, в т.ч. малые;
  • было принято решение о создании самолета Байкал;
  • подтвержденная потребность Авроры - 105 самолетов Байкал, которые придут на замену Ан-2;
  • сроки по внедрению в производство ЛМС Байкал идут в соответствии с ранее принятыми планами;
  • уверен, что мы можем проектировать и строить быстрее.
Транспортная лизинговая госкомпания ГТЛК совместно с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и Авиакомпания Аврора доложили:
  • о согласовании спецификаций для 3 типов комплектации самолета ЛМС-901 Байкал для:
    • коммерческих перевозок;
    • авиалесоохраны;
    • санитарной авиации;
  • из 105 самолетов - 65 для коммерческих перевозок, с поставкой до 2030 г.;
  • согласовании стоимости самолетов и расчетов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам.
Базовая стоимость самолета составляет 178 млн руб.
Дополнительное оборудование - 117 млн руб.

Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолетом Байкал и Ан-2.
Самолет должен быть надежный, обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населенных пунктов Дальнего Востока.
Скажем сразу, что в части универсальности турбовинтовой Байкал явно уступит поршневому кукурузнику.
Ан-2 может хоть химикаты распылять, хоть груз перевозить, хоть граждан, а вот Байкалу это будет сложно.
Немного печалит шасси с хвостовым колесом.
Опять же ТО, в поле для Байкала его не проведешь, нужно лететь в сервисный центр.
Очень интересно бы узнать фактическую посадочную скорость, но это будет лишь после завершения всех испытаний.
От этого зависит и возможность использования различных ВПП, в тч грунтовых.


Программу организации производства самолета Байкал реализует УЗГА.
Новое производство самолетов УЗГА разместит в ТОР Комсомольск на специально созданной площадке Байкал:
  • сборочный, испытательный цеха;
  • авиационный учебный центр по подготовке летного и технического состава;
  • мощность производства - 20 ед/ год.
Впрочем, стоить Бакал будет и Казахстан.
В июле 2021 г. АО Казахстанская авиационная индустрия (КАИ) купила миноритарную долю участия Байкал-инжиниринг за 1 млрд рублей.
Это позволило иметь лицензию на выпуск ЛМС-901.
КАИ собирается выпускать до 50 Байкалов/год c американскими двигателями, в тч на экспорт.
Так что у РФ есть обязательство по самолету перед Казахстаном.

ВЭБ.РФ поручено провести экспертизу стоимости строительства самолета Байкал.
Также отмечено:
  • работа по уточнению базовой стоимости и по уточнению опций по обеспечению безопасности пассажиров, нормального использования судна, должна завершиться в ближайшее время;
  • по результатам этой экспертизы пройдут переговоры между УЗГА и Авророй;
  • проблем и рисков нет;
  • необходимо быстрее начинать выпуск.

Проект Байкал

lms901-1.gif

Авиационная энциклопедия
  • разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов;
  • основные конструкционные материалы:
    • алюминиевые сплавы,
    • из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления;
  • комплекс бортового радиоэлектронного оборудования разрабатывается на принципах модульности, что обеспечивает:
    • возможность модернизации, в тч. для всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях;
    • поэтапное изменения состава экипажа сначала с 2х до 1го пилота, затем переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полет.
  • самолет Байкал станет основой современной региональной авиации РФ, успешно заменит Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом;
  • модификация - ЛМС-901;
  • размах крыла - 16,50 м;
  • площадь крыла - 28,73 м;
  • длина - 12,10 м;
  • высота - 3,70 м;
  • масса:
    • пустого - 2040 кг;
    • максимальная взлетная - 4800 кг;
    • топливо - 1720 кг;
  • тип двигателя - 1 ТВД GE H80-100 или отечественный ВК-800СМ;
  • мощность - 1 х 1000 (800) л.с.;
  • максимальная скорость - 300 км/ч;
  • экипаж - 1-2 человека;
  • полезная нагрузка - 9 пассажиров, максимально - 14 ( но Нормы летной годности (АП-23) не позволят);
  • перевозка - до 2 т грузов;
  • шасси с хвостовым колесом (насколько это удобно?) - достаточно спорное решение;
  • заявленная посадочная скорость - 95 км/ч ( Ан-2 - 85 км/ч), но не будем забывать, что площадь крыла - лишь 29 м2 (Ан-2 - 71 м2), как такое возможно?

Двигатель ВК-800СМ

Летные испытания полностью отечественного двигателя еще предстоит начать в 1 кв. 2024 г.
Двигатель изготавливается в дивизионе «Двигатели» УЗГА.
Испытания будут проводиться на летающей лаборатории Як-40 на базе Сибирского научно-исследовательского института им. Чаплыгина в г. Новосибирске.
Около 20 полетов потребуется для проверки на устойчивость, управляемость и возможность запуска в воздухе.
Затем двигатель установят на самолет Байкал.
В январе 2022 г. Байкал впервые взлетел, но стоял на нем тогда двигатель General Electric H80-100.
По планам, с ВК-800СМ Бакал взлетит в 2 кв. 2023 г.
Срок сертификации ВК-800СМ - к началу 2025 г.




Автор: П. Паршинова


Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK