Центральный аэрогидродинамический институт им Н. Жуковского (ЦАГИ) провел цикл испытаний модели российского ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300.
Об этом пресс-служба ЦАГИ сообщила 13 ноября 2017 г.
Исследования были проведены в компоновке с российскими двигателями ПД-14.
Модель тестировалась в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки.
Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета.
Результаты показали, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество.
МС-21 - ближне-среднемагистральный пассажирский авиалайнер.
Новый самолет призван заменить устаревший Ту-154 и составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:
- длина самолета 42,2 м,
- размах крыла 35,9 м,
- высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-класной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.
МС-21-300 построен на Иркутском авиационном заводе, филиале корпорации Иркут, дочки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
Выкатка пассажирского самолета МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.
Пока МС-21 использует двигатели PW1400G производства Pratt & Whitney (США).
А вопрос с установкой российского двигателя ПД-14 модернизированного от Объединенной двигателестроительной корпорации оставался открытым.
Ранее сообщалось, что реализовать проект с ПД-14 до 2019 г не удастся из-за отставания в российском двигателестроении в последние годы.
Разработка российского двигателя ПД-14 ведется с 2008 г.
Это перспективный турбореактивный 2-контурный 2-вальный двигатель.
Согласно проекту, двигатель ПД-14 сможет развивать тягу до 14 т во взлетном режиме.
Ожидается, что серийный выпуск новой силовой установки начнется в 2018 г, а темпы производства составят не менее 20-30 двигателей в год.
Корпорация Иркут к 2023 г планирует выпускать 70 авиалайнеров МС-21-300 в год.
К 2018 г будут готовы первые 4 самолета.
Стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 на данный момент насчитывает 175 самолетов.
50 самолетов закупит Аэрофлот, поставки намечены на конец 2018 г - начало 2019 г.