Москва, 01 июн - ИА Neftegaz.RU. Стоимость разработки новой российской ракеты-носителя Союз-5 выросла на 16,13%.
Об этом стало известно 31 мая 2018 г из материалов на сайте госзакупок.
Согласно плану-графике закупок Роскосмоса, размещенному на портале, на создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (проект Феникс) выделено 61,19 млрд руб.
Раскладка по годам выглядит следующим образом:
- 2018 г - 2,19 млрд руб,
- 2019 г - 4 млрд руб,
- 2020 г - 7,58 млрд руб,
- после 2020 г - 47,4 млрд руб.
В апреле 2018 г в материалах портала указывалась сумма в 52,698 млрд руб, т.е всего за месяц стоимость создания новой ракеты-носителя выросла на 16,13%.
А если учесть, что изначально на реализацию проекта Феникс предполагалось выделить 30 млрд руб, то цена вопроса вообще удвоилась.
Разработка ракеты-носителя среднего класса предусмотрена действующей Федеральной космической программой в рамках опытно-конструкторской работы Феникс.
Ракета-носитель Союз-5 создается на РКК Энергия.
Союз-5 может использоваться для выведения разрабатываемого пилотируемого корабля Федерация на низкую околоземную орбиту.
Ракета-носитель будет способна вывести на околоземную орбиту до 17 т полезного груза, а на геостационарную орбиту - до 2,5 т.
Помимо этого, на базе ракеты-носителя среднего класса будут создаваться 1я и 2я ступени перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса.
Ракета-носитель будет универсальной для применения ее в составе космических ракетных комплексов как на космодромах Байконур и Восточный, так и в составе комплекса Морской старт.
Союз-5 планируется создать к 2021 г.
Проведение летных испытаний новой ракеты запланировано на 2022 г с космодрома Байконур.
В качестве основы для Союза-5 взята ракета-носитель Зенит, но есть существенное отличие.
Вместо используемых на ней двигателей РД-120, производившихся на днепропетровским Южмаше, будет использован РД-0124А, также как и на 3й ступени Союза 2.1б.
Серьезное удорожание проекта проекта во многом обусловлено именно разрывом российско-украинских производственных связей.
Но если Россия при этом получает новые компетенции в ракетном двигателестроении, то Украина теряет накопленный во времена СССР опыт.
Для Южмаша ситуация развивается более печально.
В настоящее время загрузка предприятия крайне низкая - завод функционирует 2 рабочих дня в неделю.
Сотрудники Южмаша, также как впрочем и украинских АЭС, массово переезжают в Россию.