Иркутск, Москва, 20 июл - ИА Neftegaz.RU. 2й опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из г Иркутска на аэродром ЛИИ им М.М.Громова «Раменское» в г Жуковский Московской области.
Об этом говорится в совместном сообщении Минпромторга РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Корпорации Иркут.
Полет продолжался 6 часов.
Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна летчика-испытателя 1го класса ОКБ им А.С. Яковлева В Севастьянова и 2го пилота - летчика-испытателя 1го класса ОКБ им А.С. Яковлева А. Воропаева.
После посадки В. Севастьянов должил, что Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев.
Летные испытания 2го самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г на аэродроме Иркутского авиационного завода, филиала Корпорации Иркут.
В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12 тыс м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/ч.
В рамках летных испытаний выполнены следующие работы:
- подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
- проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете;
- проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;
- проверена работоспособность самолетных систем.
Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им А.С.Яковлева.
Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации.
Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов.
В каждом из таких полетов система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 тыс параметров.
МС-21 - разрабатываемый самолет среднемагистрального класса.
Новый самолет призван заменить устаревший Ту-154 и составить конкуренцию Airbus320 и Boeing737.
Предполагается выпускать 2 версии - МС-21-200 (от 132 до 165 мест) и МС-21-300 (от 163 до 211 мест).
Также планируется создание версии МС-21-400, вмещающей до 250 человек.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:
- длина самолета 42,2 м,
- размах крыла 35,9 м,
- высота 11,5 м,
- максимальная взлетная масса 79,25 т,
- максимальная коммерческая нагрузка 22,6 т,
- максимальная дальность полета 6000 км,
- вместимость в 2-класной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом),
- вместимость в плотной компоновке 211 кресел.
Выкатка 1го экземпляра МС-21-300 состоялась в июне 2016 г в г Иркутске, а свой 1й полет МС-21-300 совершил в мае 2017 г.
Получение сертификата типа и старт серийного производства запланированы на 2019 г.
К 2023 г Корпорация Иркут планирует выпускать 70 авиалайнеров МС-21-300 в год.
Стартовый портфель твердых заказов (по которым получены авансовые платежи) на МС-21 на данный момент насчитывает 175 самолетов.
50 самолетов закупит Аэрофлот, поставки намечены на конец 2018 г - начало 2019 г.