Китайская Weichai приостановила поставки газовых двигателей для КАМАЗа
КАМАЗ снимет с производства грузовик 5490 на СПГ, но уже подготовил замену - КАМАЗ-54901 поколения К5.
Источник: КАМАЗ
Об этом 1 сентября 2022 г. сообщили Известия со ссылкой на 3 источника, знакомые с ситуацией.
По информации одного из источников, это произошло из-за позиции властей Китая, которые предостерегли корпорацию от работы с подсанкционными компаниями из России.
Двигатели Weichai КАМАЗ устанавливал на тягачи поколения К4, работающие на газомоторном топливе (сжиженный или компримированный природный газ).
В частности, двигатели ставились на современный газовый тягач 5490 на СПГ, производство которого запустили в феврале 2020 г.
Также китайскими моторами комплектовали самосвалы на метане, эти двигатели шли и на работающие на метане автобусы НефАЗа (предприятие входит в периметр КАМАЗа).
Рассматривался и вариант их установки на автомобили поколения К3 после прекращения сотрудничества с американской Cummins из-за санкций против КАМАЗа.
Кроме того, в июне Риат, официальный дилер КАМАЗа и производитель спецтехники на их шасси, собрала первый грузовик КАМАЗ-43118 с двигателем Weichai WP10.
Источник Известий в одном из заказчиков КАМАЗа сообщил, что сейчас из газомоторных моделей завод может предложить заказчикам только технику поколения К3 с устаревшим газовым двигателем 820 (V8).
До конца 2022 г. завод выпустит последние КАМАЗы-5490 на СПГ (более 100 шт.).
В сложившейся ситуации КАМАЗ сконцентрировался на выпуске грузовиков классической линейки К3, где меньше импортных комплектующих.
До конца 2022 г. завод планирует локализовать производство или найти новых поставщиков деталей для премиум-линейки К5, чтобы с начала 2023 г. возобновить их выпуск без участия иностранных партнеров.
Представитель КАМАЗа О. Афанасьев подтвердил, что концерн снимет с производства грузовик 5490 на сжиженном природном газе (СПГ).
Эти модели Газпром активно закупал у КАМАЗа в рамках перевода своего автопарка на газомоторное топливо (ГМТ).
По заказу Газпрома были разработаны специальные магистральные тягачи KAMAZ-5490 Neo на СПГ для использования при транспортировке изотермических контейнеров с жидким гелием с Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).
Однако КАМАЗ подготовил новую модель на замену - КАМАЗ-54901 поколения К5 на СПГ, на который будут ставить камазовский рядный 6-цилиндровый двигатель Р6, доработанный для работы на газе.
Запустить новую модель КАМАЗ планирует во 2м полугодии 2023 г., под заявочную кампанию госсубсидирования, если оно продолжится.
КАМАЗ также с 2018 г. участвует в СП с Weichai - КАМАЗ-ВЕЙЧАЙ, которое выпускает дизельные и газовые двигатели объемом от 19 до 53 л и мощностью от 360 до 1800 кВт (от 490 до 2450 лошадиных сил).
Такие двигатели предназначены для установки на морские суда, и ж/д локомотивы, а также на большегрузную специальную технику и электрические генераторы.
В Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) заявили, что сейчас ведется работа по замене двигателей, поставляемых этим СП, на аналогичную продукцию как зарубежных, так и отечественных предприятий.
Проблемы в сотрудничестве с традиционными иностранными партнерами у КАМАЗа начались весной 2022 г.
Тогда завод попал под санкции ЕС, Великобритании, США, Австралии, Канады, Новой Зеландии и Швейцарии.
В результате КАМАЗ столкнулся с дефицитом двигателей Cummins (США), коробок передач ZF (Германия) и топливной аппаратуры Bosch (Германия).