USD 76.4667

-0.61

EUR 90.4142

-0.94

BRENT 41.64

+0.05

AИ-92 43.4

-0.01

AИ-95 47.26

-0.02

AИ-98 53.06

-0.04

ДТ 47.74

+0.06

3 мин
1764

В 2021 г. планируется заключение договора на 2-ю партию седельных СПГ-тягачей КАМАЗ для транспортировки гелия

1-й договор предусматривает поставку до 1 апреля 2021 г. 18 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO, работающих на СПГ

Санкт-Петербург, 24 сен - ИА Neftegaz.RU. До 1 апреля 2021 г. Газпром гелий сервис получит 18 седельных тягачей КАМАЗ-5490 NEO, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
Соответствующий договор гендиректор Газпром гелий сервис Л. Бриш и гендиректор КАМАЗа С. Когогин подписали 23 сентября 2020 г. в рамках презентации проекта производства и маркетинга гелия в рамках Восточной газовой программы (ВГП) Газпрома, проведенной на площадке Лахта Центра в г. Санкт-Петербург.
В церемонии приняли участие глава Газпрома А. Миллер и зампред правления Газпрома В. Маркелов.

Договор на поставку тягачей стал развитием подписанной в феврале 2020 г. Газпром гелий сервисом (на тот момент - Газпром газэнергосеть гелий) и КАМАЗом дорожной карты по серийному выпуску тягачей, использующих СПГ в качестве моторного топлива, для перевозки гелия Амурского газоперерабатывающего завода (ГПЗ).
Напомним, что Амурский ГПЗ включает производство и сжижение гелия мощностью 60 млн м3/год, для поставки которого на мировые рынки создается отдельная логистическая схема, включающая транспортировку товарного гелия в контейнерах при температуре -269оС в логистический центр обслуживания изотермических контейнеров в районе г. Владивосток и далее на экспорт через порты Приморского края.

Первые в России крупнотоннажные грузовики для транспортировки жидкого гелия в изоконтейнерах, работающие на СПГ, были разработаны специально для компании Газпром гелий сервис, являющейся оператором проекта строительства логистического центра в районе г. Владивосток.
При выборе седельных тягачей для проекта компания исходила из необходимости надежной и безопасной транспортировки жидкого гелия на большие расстояния по территориям Дальнего Востока.
Еще одним важным фактором в пользу КАМАЗ-5490 NEO на СПГ стала готовность производителя создать систему сервисного обслуживания на приоритетом маршруте движения тягачей с изоконтейнерами.

Спецификация седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO для проекта была согласована в декабре 2019 г.
Характеристики СПГ-версии KAMAZ-5490 Neo:
  • 2 топливных криогенных бака по 530 л СПГ каждый,
  • запас хода без дозаправки 1400 км,
  • колесная формула 4х2,
  • возможность буксировки прицепа массой 35975 кг,
  • максимально допустимая масса автопоезда 44 т,
  • двигатель Weichai мощностью 389 л.с.,
  • механическая синхронизированная коробка передач ZF,
  • соответствие с требованиями Европейского соглашения по международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ, ADR),
  • современные системы безопасности (АБС, курсовая устойчивость), спутниковая навигация и система мониторинга, учета и контроля автотранспорта и водителей ИТИС,
  • современная низкопольная кабина с 1 спальным местом.

Помимо поставки автомобилей, договор предусматривает 2-летнее гарантийное обслуживание в 3 дилерских центрах, расположенных на территории Амурской области, Приморского и Хабаровского краев. 
В 2021 г. планируется заключение договора поставки на 2ю партию седельных тягачей КАМАЗ на СПГ.

Для демонстрации возможностей КАМАЗ-5490 NEO проведен тестовый пробег автопоезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург.
В состав автопоезда вошел седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO на СПГ с 2 криобаками и полуприцеп-контейнеровоз с гелиевым изоконтейнером.
Большая часть маршрута транспортировки жидкого гелия будет проходить в подобном (магистральном) режиме между Амурским ГПЗ и портами Приморского края через логистический центр в составе аналогичного автопоезда. 

Логистический центр обслуживания гелиевых контейнеров станет одним из ключевых элементов системы транспортировки гелия, который будут производить и сжижать на Амурском ГПЗ.
По своему масштабу центр станет крупнейшим в мире хабом по обслуживанию гелиевых изотермическизх контейнеров для поставки ценного сырья на мировой рынок.
Планируемая пропускная способность хаба составит более 4,5 тыс. технологических операций с контейнерами в год.
Строительная готовность объекта на данный момент превышает 70%.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»