Об этом КАМАЗ сообщил в своем Telegram-канале 27 июня 2022 г.
У беспилотного КАМАЗа совсем отсутствует кабина для водителя, а управлением беспилотником занимается удаленный оператор.
Громадный автомобиль приводится в движение гибридной силовой установкой, которая выдает 450 л.с. мощности. Других подробностей пока нет.
Автомобиль создан в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ».
Беспилотный КАМАЗ-6559, получивший имя «Юпитер 30», стал продолжением камазовской линейки карьерных самосвалов.
Самосвал создан для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии - без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов.
Беспилотное оснащение Юпитер 30:
- специальные, защищенные от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры,
- 2D- и 3D-лидары (лазерный радар, Lidar, Light Identification Detection and Ranging) - с помощью импульсов отраженного света может составить информацию о любом рядом находящемся объекте;
- ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигация.
Также для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале реализован челночный режим движения:
- машина после загрузки без разворотов едет на место разгрузки;
- разгрузившись, также без разворотов едет в обратном направлении, чтобы без маневров встать под новую погрузку.
Автономный автомобиль оснащен камазовским рядным 6-цилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объемом 11,9 л.
Двигатель приводит в действие электрический генератор, который дает энергию для тягового электродвигателя и заряжает тяговые аккумуляторные батареи.
Полный привод при отсутствии раздаточной коробки осуществлен благодаря применению в самосвале 2 тяговых электродвигателей - по одному на каждый мост.
Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм.
Снаряженная масса шасси - 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку - до 25 т каждый.
Автомобиль способен перевозить груз массой до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме.
При этом скорость его движения ограничена до 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки добываемой руды или вскрышных пород.
Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.
Объем самосвальной установки - 21,5 м3.
В настоящее время специалисты КАМАЗа и МГТУ им. Н. Э. Баумана ведут работы по настройке всех систем автомобиля.
После полигонных испытаний в Научно-техническом центре КАМАЗа самосвал будет передан холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области.
Юпитер 30 - 1й образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства Юпитер.
Следующие модели будут более грузоподъемными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет.
В декабре 2020 г. Центр инноваций в логистике Газпром нефти испытывал на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) другой прототип беспилотного грузовика КАМАЗа - Челнок (КАМА3-4308).
В сентябре 2021 г. Газпром нефть запустила в эксплуатацию 1ю в российском нефтегазе беспилотную грузовую систему на базе электромобиля ГАЗель NEXT.
В Беларуси разрабатывается беспилотный и удаленно управляемый карьерный самосвал БелАЗ-7513R.
Но у него есть кабина, и самосвал может работать и с водителем.
Белорусы замахнулись и на роботизацию БелАЗ-75710, который весит 390 тонн и может перевозти до 450 т. груза.