При этом КТК планирует и дальше отстаивать свою правоту в споре в правовом поле.
Тезисы КТК:
- Каспийский трубопроводный консорциум, являясь законопослушной компанией, исполнит решение суда и осуществит оплату штрафа в установленные законом сроки.
- В дальнейшем КТК планирует отстаивать свою позицию по предмету арбитража в правовом поле.
В КТК сообщают, что в очередной раз просили суд о проведении судебной экспертизы, чтобы поставить перед экспертом следующие вопросы:
- Какие существуют применимые способы (поименованные в Методике исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, утв. приказом Минприроды России от 13.04.2009 г. 87), которыми можно установить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1, произошедшего 7 августа 2021 г.;
- определить массу нефти, попавшей в водный объект в результате повреждения корпуса компенсатора ВПУ-1, произошедшего 7 августа 2021 г., всеми применимыми способами, установленными при ответе на вопрос 1.
Напомним, в августе 2021 г. произошел разлив нефти на морском терминале КТК под Новороссийском.
Тогда во время загрузки нефтяного танкера вышел из строя гидрокомпенсатор выносного причального устройства (ВПУ), в результате чего произошел разлив нефти.
Причиной аварии мог стать заводской брак, говорили в компании.
При этом в конце декабря прошлого года российское подразделение Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р) пригласило всех желающих провести собственные математические расчеты объема разлива нефти.
Росприроднадзор утверждал, что объем разлива нефти составил 394 т.
Сумму ущерба, причиненного окружающей среде в результате разлива нефти, ведомство сначала оценило в 4,5 млрд руб., однако в исковом требовании подняло ее до 5,3 млрд руб.
В КТК заявляли, что не согласны с этой оценкой.