Тезисы министра:
- Мы начали процесс применения санкций.
- Штрафы могут достигнуть 304 млн солей, это мелочь для них.
- Компания не выполнила требования по очистке, восстановлению среды и срокам, которые ей дали на это.
- Мы посетили острова, и фирма до сих пор ничего не сделала.
Он отметил, что компания берет на себя только очистку пляжей, а не очистку загрязненного моря, вызванного ими.#NTVnoticias | A un mes del derrame de #petróleo causada por #Repsol, el Ministro del ambiente, @modestomontoya se pronunció ante la población y dijo lo siguiente: “Las multas a Repsol podrían llegar hasta los 304 millones de soles” pic.twitter.com/kdMQtwPXi6
— NacionalTV (@NacionalTvpe) February 15, 2022
Также Repsol должна подготовить отчет о выполненных работах.
Министр окружающей среды объявил, что во время полета над пострадавшей территорией будет проведена оценка состояния моря через месяц после экологической катастрофы.
По предварительным оценкам специалистов, Repsol разлила более 11 тыс. барр. сырой нефти на морском терминале Ла-Пампилья.
Разлив нефти произошел 15 января при разгрузке танкера у НПЗ Repsol в районе Вентанилья, расположенном к северу от Лимы.
Прокуратура Перу начала расследование по факту нанесения ущерба окружающей среде.
Repsol утверждает, что разлив нефти произошел из-за высоких волн, которые вызвало извержение подводного вулкана Хунга-Тонга-Хунга-Хаапай в Тонга.
При этом в отчете, опубликованном Надзорным органом Перу по инвестициям в энергетику и добычу полезных ископаемых (Osinergmin), было установлено, что шторм не был причиной разлива.
Тем не менее, по сообщениям испанских СМИ, Repsol все еще рассматривает возможность судебного иска против страховой компании судовладельца за ее предполагаемую ответственность при разгрузке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе в Ла-Пампилье.
Газета El País сообщила, что Repsol планирует получить многомиллионную компенсацию.
Специалисты Osinergmin пришли к выводу, что разлив мог быть вызван поломкой крепежных патрубков с терминалом Multibuoy №2, что привело бы к внезапному движению судна, что повлияло бы на целостность системы разгрузки танкера.
Нефтеперерабатывающий завод La Pampilla, крупнейший в Перу, обеспечивает 40% перуанского рынка топлива и составляет 54% перерабатывающих мощностей страны.
Посольства Нидерландов и Франции в Перу заявили, что они обеспокоены нехваткой топлива на рейсах между Перу и Европой, добавив, что Repsol поставляет 70% топлива для местной коммерческой авиационной промышленности.
Из-за чего инспекция по охране окружающей среды Перу санкционировала временное возобновление операций по погрузке и выгрузке углеводородов в море на НПЗ.