Одесса, 16 мая - ИА Neftegaz.RU. Танкер-бункеровщик Delfi, потерпевший крушение у побережья г. Одессы в 2019 г., признали государственной собственностью Украины.
Решение вынес Хозяйственный суд Одесской области.
Вероятно, радости от получения контроля над стареньким бункеровщиком нет:
- с 2018 г. он не на ходу, может только буксироваться;
- молдавская прописка давно закончилась;
- состояние и до крушения было плохое, даже якорная цепь была только одна.
Танкер почти 1 год пролежал около пляжа «Дельфин» в г. Одессе.
Ранее судно принадлежало британской компании Mister Drake, затем было перепродано зарегистрированной в г. Харькове компании «Фактор групп лимитед», принадлежащей Ш. Джавадову.
Собственники обязались поднять судно с мели, но так этого и не сделали, и Украина в итоге потратила на эвакуацию корабля 0,5 млн долл. США.
Иск о признании права собственности на танкер-бункеровщик Delfi был подан кабинетом министров почему - то к компании Mister Drake PC.
Полный текст судебного решения опубликуют 24 мая.
История бункеровщика полна сюрпризов.
Последний владелец приписал бункеровщик Delfi к молдавскому порту Джурджулешты, а танкер заякорил вне двенадцатимильной зоны госвод Украины неподалеку от г. Одесса.
Морской державой Молдавию сделали власти Украины, передав молдаванам 400 метров береговой линии с правом построить у села Джурджулешты порт, надеясь получить несколько километров автодороги Одесса - Рени и территории около села Паланка.
Порт молдаване построили.
Молдавия получила право продавать к порту приписку судам нерезидентам страны.
Власти Молдовы создали в Джурджулешты свободную экономическую зону с хорошими условиями, а молдавский флаг для приписанных к нему судов стал «удобным флагом». Зачем покупать приписку в Панаме или Либерии для черноморских судов?
Все пошли в Молдавию.
Особенно те, кто грешил контрабандой нефтепродуктов.
Бункеровщик Delfi давно был таким судном, бодро заправляя желающие суда контрабандным судовым топливом.
В 2018 г. у танкера полетел двигатель, ремонтировать который владельцы не захотели.
Прибыли было предостаточно, до 2 млн долл США.
Если бы тогда отремонтировали, то и нынешней аварии бы не было.
Вместо этого началась чехарда перепродаж бункеровщика, который стал беспричальной бункеровочной станцией.
В 2019 г. из-за сильного урагана неподалеку от порта «Южный» судно сорвало с единственного якоря и прибило к берегу, танкер сел на мель недалеко от пляжа «Дельфин».
Около 1 года танкер лежал на боку недалеко от пляжа, из него постоянно неспешно вытекали нефтепродукты.
Владелец судна пропал.
Британская компания Mister Drake и Одесский порт перекладывали ответственность друг на друга, затем были 2 попытки поднять судно, обе неудачные.
На третий раз судно удалось поставить на киль.
Крушение было в ноябре, а подняли судно только в конце августа.
11 сентября 2020 г. танкер Delfi отбуксировали в порт Черноморска и пришвартовали.
Автор: А. Шевченко