Сейчас они пытаются договориться с продавцами о ценах.
Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники.
Независимые нефтеперерабатывающие предприятия Китая в течение многих лет покупали венесуэльскую нефть с большими скидками, но с тех пор, как в середине октября 2023 г. США на 6 месяцев сняли санкции, энергетические компании и торговые дома Vitol, Gunvor и Trafigura постепенно возобновили закупки.
По данным Reuters:
- закупки Китая также замедлились на фоне низкого сезонного спроса на асфальт - ключевой продукт, производимый из тяжелой венесуэльской нефти;
- на независимые НПЗ в Китае приходится 5я часть закупок нефти и более половины производства асфальта;
- в качестве сырья Китай в основном полагается на подпадающую под санкции нефть из Венесуэлы, а также из Ирана и РФ;
- после снятия санкций диапазон скидок стал непредсказуемым, на фоне чего рынок находится в смятении.
Когда были введены санкции, венесуэльская нефть в Китае торговалась примерно на 20 долл. США/барр. ниже Brent с поставкой в октябре 2023 г.
Как отреагирует PetroChina?
PetroChina стремится закупать до 8 млн барр./месяц венесуэльской нефти у PDVSA.Но компании пока не заключили сделку.
Покупатели венесуэльской нефти остаются на месте, несмотря на ожидания повышения цен и сокращения предложения, поскольку они ждут, вернется ли PetroChina на рынок и когда, отметили источники Reuters.
До введения санкций США в 2019 г. дочерняя компания PetroChina Fuel Oil Co была ключевым продавцом венесуэльской нефти независимым китайским НПЗ.
Независимые нефтеперерабатывающие компании Китая любят венесуэльскую тяжелую нефть за высокий выход асфальта для дорожного покрытия - около 60%, по сравнению с примерно 45% у иранской нефти.
Кроме того, компании могут импортировать нефть в виде разбавленного битума, не используя квоты на импорт дорогостоящей сырой нефти.
Однако импорт разбавленного битума в Китай в октябре 2023 г. сократился до 801,402 тыс. т , что является самым низким показателем с ма.
А запасы колеблются вблизи пика 2023 г. - около 1,54 млн т, согласно данным, собранным китайской консалтинговой компанией Longzhong по энергетике.
Спрос Китая на тяжелую нефть может восстановиться до марта 2024 г., когда строительство возобновится в более теплую погоду.
Согласно данным отгрузки и документам государственного производителя нефти Венесуэлы PDVSA:
- несмотря на небольшое увеличение добычи в Венесуэле, экспорт производителя ОПЕК в Китай напрямую и через Малайзию в 2023 г. снизился примерно на 9% до 435 тыс. барр./стуки по сравнению с аналогичным периодом 2022 г.
Автор: А. Хасанова