Китай в марте 2020 г. увеличил импорт нефти из России на 31%, что может угрожать лидерству Саудовской Аравии
Россия по всей видимости сумела предложить Китаю выгодные условия поставок нефти, тогда как с Саудовской Аравией у китайской стороны диалог оказался не столь конструктивным
Об этом 27 апреля 2020 г. сообщил Reuters со ссылкой на данные Главного таможенного управления КНР.
При этом Саудовская Аравия сохранила за собой статус крупнейшего поставщика нефти в Китай, тогда как Россия, как и в 2019 г., удерживает 2е место.
Однако разрыв между ведущими поставщиками нефти в Китай незначительный и не исключено, что в ближайшее время Саудовская Аравия вновь уступит России лидерство.
Объем поставок нефти из Саудовской Аравии в Китай в марте составил 7,21 млн т, или 1,7 млн барр./сутки.
Россия в марте 2020 г. поставила в Китай 7,02 млн т нефти или 1,66 млн барр./сутки.
В целом, согласно данным Главного таможенного управления КНР, в марте 2020 г. импорт нефти в Китай вырос на 4,5% в годовом выражении, до 9,68 млн барр./сутки.
Ранее Reuters также со ссылкой на Главное таможенное управление КНР писал о том, что в марте 2020 г. Китай увеличил закупки нефти в марте 2020 г. на 11,7%, до 43,91 млн т нефти, что эквивалентно 10,34 млн барр./сутки.
Рост импорта обусловлен тем, что китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) начали запасаться дешевым сырьем еще в период пика заболеваемости коронавирусной инфекцией COVID-19.
НПЗ, включая крупные государственные и частные заводы, начали сокращать объемы переработки нефти в феврале 2020 г., когда спрос на топливо рухнул на фоне общенациональных мер по блокированию распространения COVID-19.
При этом закупки нефти продолжились, поскольку НПЗ стремились заполнить свои хранилища дешевеющей с начала 2020 г. нефтью, а после срыва договоренностей стран ОПЕК+ и ускоренного падения нефтяных цен в марте, еще больше нарастили импорт.
С конца февраля 2020 г. распространение COVID-19 внутри Китая пошло на спад, а уже в марте 2020 г. началось восстановление производств на НПЗ.
При этом Россия сумела предложить Китаю выгодные условия поставок нефти, тогда как с Саудовской Аравией у китайской стороны диалог оказался не столь конструктивным.
Также, по сообщению Asia Times, Китай пользуется рыночной конъюнктурой для пополнения стратегических резервов нефти.
Wood Mackenzie прогнозирует, что запасы нефти в Китае могут достигнуть в 2020 г. 1,15 млрд баррелей, что эквивалентно 83 дням потребления в стране.
В целом спрос на топливо в Китае начал восстанавливаться, когда предприятия начали возобновлять свою деятельность после остановки в связи с пандемией COVID-19, а также начали частично отменяться ограничения на поездки по стране.
Тем не менее, ожидается, что спрос на нефтепродукты в Китае по итогам 2020 г. в целом упадет на 19,1%, что будет самым резким падением с 2004 г.
Автор: Е. Алифирова