Багдад, 24 сен-ИА Neftegaz.RU. Южная Корея не покупает иранскую нефть с июня 2018 г.
Об этом поведал начальник отдела по связям с общественностью Миннефти Ирана К. Нури, в ответ на заявления южнокорейских официальных лиц о том, что корейские компании продолжали работать с Ираном, несмотря на санкции.
Южная Корея впереди планеты всей привела свой импорт нефти до 0 после выхода США из так называемой ядерной сделки Ирана.
То, что Южная Корея трепетно выполнила требование США, неудивительно.
Попробуй не выполнить, если только США являются гарантом безопасности в противостоянии с Северной Кореей.
Вопрос в другом, кто заместил поставки 180 тыс барр/сутки нефти в Южную Корею, которая входила в 3ку лучших покупателей сырой нефти Ирана после Китая и Индии.
Несмотря на то, что своей нефти в Ю. Корее нет, здесь расположены 3 крупнейших в мире НПЗ, которые активно экспортируют нефтепродукты.
Немало нефтепродуктов покупает, к примеру, Китай, но конкуренцию южнокорейским НПЗ начали составлять индийские и ближневосточные заводы.
Саудиты в последнее время все активнее выходят на рынок нефтепродуктов, да и удорожает стоимость нефтепродуктов транспортировать нефть в далекую Ю. Корею.
Так что, может и так случиться, что южнокорейские НПЗ под шумок снизили переработку, да еще от американцев бонусы получили.
Еще в июле 2018 г прошел слушок о том, что южнокорейские НПЗ приостановили закупки нефти у Ирана, хотя иранцы еще были в переговорах с США в попытке добиться отказа от санкций, которые вступают в силу в начале ноября 2018 г.
Впрочем, корейцы и раньше до 90% нефти покупали на Ближнем Востоке.
Новый посол Южной Кореи в Иране Ю ЧанХван 23 сентября 2018 г заверил власти Ирана в том, что 2-сторонние деловые отношения продолжатся, несмотря на санкции, и добавил, что южнокорейские компании не сократили свое торгово-деловое сотрудничество с иранскими экономическими предприятиями в период санкций.
Япония также прекратила импортировать иранскую нефть, хотя власти также надеются поддерживать позитивные 2-сторонние торговые отношения с Ираном, несмотря на санкции.
У Ирана остается только одна надежда в странах АТР - это Китай, у которого началась откровенная торговая война с США, и который реально может отказать США в прекращении торговли с Ираном.
Пока Китай покупает иранскую нефть, Иран можем противостоять США.
Власти Ирана немного нервничают, и из-за этого обидно обвиняют Россию и Саудовскую Аравию в том, что страны заместили выпадающие поставки Ирана в мире.
А. Новак отвечает, что этого не было, а саудиты - молчат.
Однако силы воли не выходить из Венского соглашения ОПЕК+ у иранцев пока хватает.
Об этом стало известно 23 сентября 2018 г по результатам совещания JMMC.