Об этом говорится в материалах к проекту бюджета и паспорте госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».
Согласно документу, распределение финансирования предусматривает:
- 27,06 млрд руб. в 2026 г.;
- 45,58 млрд руб. в 2027 г.;
- 25,33 млрд руб. в 2028 г.
При этом особое внимание уделяется повышению уровня локализации производства - доля российских компонентов и технологий в конечной продукции судостроения к концу периода может достичь до 70%.
Реализация проекта позволит создать условия для импортонезависимого производства судов гражданского и специального назначения, в том числе для нужд топливно-энергетического комплекса (ТЭК), освоения континентального шельфа и развития Северного морского пути (СМП).
Реализация этих проектов дополнит меры поддержки судостроения со стороны Минпромторга. Замглавы министерства А. Каримов ранее заявил, что отрасль получит оптимизированную систему поддержки, включающую льготный лизинг, судовой утилизационный грант и систематизацию субсидий на строительство судов.
Ранее, в мае 2025 г., правительство РФ актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности, расширив горизонт планирования на период до 2036 г. и дальнейшую перспективу до 2050 г. В документе приводится анализ текущего состояния российского эксплуатируемого флота, где отмечается высокая степень износа эксплуатируемых судов, предстоящее массовое списание судов в возрасте 45-55 лет, что повлечет резкое снижение обеспеченности судами российского флота на фоне роста грузовой базы.
- танкерный флот (всего 910 судов) - степень износа составляет 68%, или 572 судна старше 30 лет, наиболее устаревший сегмент - нефтеналивные танкеры, в котором 564 судна относятся к этой возрастной категории,
- сухогрузный флот (всего 1465 судов) - степень износа 76%, или 1076 судов старше 30 лет,
- технический флот - доля судов морского флота обеспечения старше 35 лет составляет 70%, доля судов речного флота старше 35 лет - 74%,
- ледокольный флот - по состоянию на 2023 г. российский ледокольный флот состоял из 45 ледоколов, из них 37 (84%) - дизель-электрические и 8 (16%) - атомные ледоколы, старше 40 лет 43% судов (28% по водоизмещению).