USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
161

Бюджет федерального проекта по развитию судостроения до 2028 г. превысит 232 млрд руб

Выпуск судов и морской техники должен увеличиться в 5 раз по сравнению с уровнем 2013 г.

Бюджет федерального проекта по развитию судостроения до 2028 г. превысит 232 млрд руб

Источник: © ymgerman / Фотобанк Фотодженика

Москва, 1 окт - ИА Neftegaz.RU. На развитие отечественного судостроения и создание техники для освоения шельфовых месторождений в России в период с 2026 по 2028 гг. планируется направить 232,7 млрд руб. из федерального бюджета.
Об этом говорится в материалах к проекту бюджета и паспорте госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений».

Согласно документу, распределение финансирования предусматривает:
  • 27,06 млрд руб. в 2026 г.;
  • 45,58 млрд руб. в 2027 г.;
  • 25,33 млрд руб. в 2028 г.
Цель программы - обеспечить кратный рост объемов производства гражданских судов и морской техники на российских верфях. В пояснительной записке уточняется, что по итогам реализации госпрограммы выпуск судов и морской техники должен увеличиться в 5 раз по сравнению с уровнем 2013 г.

При этом особое внимание уделяется повышению уровня локализации производства - доля российских компонентов и технологий в конечной продукции судостроения к концу периода может достичь до 70%.

Реализация проекта позволит создать условия для импортонезависимого производства судов гражданского и специального назначения, в том числе для нужд топливно-энергетического комплекса (ТЭК), освоения континентального шельфа и развития Северного морского пути (СМП).

Реализация этих проектов дополнит меры поддержки судостроения со стороны Минпромторга. Замглавы министерства А. Каримов ранее заявил, что отрасль получит оптимизированную систему поддержки, включающую льготный лизинг, судовой утилизационный грант и систематизацию субсидий на строительство судов.

Ранее, в мае 2025 г., правительство РФ актуализировало стратегию развития судостроительной промышленности, расширив горизонт планирования на период до 2036 г. и дальнейшую перспективу до 2050 г. В документе приводится анализ текущего состояния российского эксплуатируемого флота, где отмечается высокая степень износа эксплуатируемых судов, предстоящее массовое списание судов в возрасте 45-55 лет, что повлечет резкое снижение обеспеченности судами российского флота на фоне роста грузовой базы.

Российский грузовой и технический флот характеризуется высокой степенью износа, с ледоколами ситуация лучше, но и ледокольный флот требует обновления:
  • танкерный флот (всего 910 судов) - степень износа составляет 68%, или 572 судна старше 30 лет, наиболее устаревший сегмент - нефтеналивные танкеры, в котором 564 судна относятся к этой возрастной категории,
  • сухогрузный флот (всего 1465 судов) - степень износа 76%, или 1076 судов старше 30 лет,
  • технический флот - доля судов морского флота обеспечения старше 35 лет составляет 70%, доля судов речного флота старше 35 лет - 74%,
  • ледокольный флот - по состоянию на 2023 г. российский ледокольный флот состоял из 45 ледоколов, из них 37 (84%) - дизель-электрические и 8 (16%) - атомные ледоколы, старше 40 лет 43% судов (28% по водоизмещению).
На решение этих проблем в ближайшие 6 лет из федерального бюджета будет направлено более 0,5 трлн руб., что является рекордным объемом финансирования отрасли. Однако запланировать траты - это одно, реально их выплатить - другое, а грамотно освоить выделенные средства - это вообще третье.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK