Маршрут - по Карибскому морю, через Панамский канал - до г. Сан -Диего, шт. Калифорния, где его ожидают в июле.
Предмет контракта:
- поставка судна и его реактивация;
- сертификация;
- модификация;
- обучение экипажа;
- ходовые испытания.
Это то самое судно, с которым в 2014 г. случился инцидент при транспортировке плавучей буровой платформы (ПБУ) Kulluk компании Shell.
Тем не менее, ледокол Storis значительно современнее ледоколов Healy (1997 г.) и Polar Star (1973 г.) Береговой охраны США:
- капитан - К.. Ропелла, бывший капитан ледокола Polar Star;
- экипаж смешанный - военморы и гражданские моряки;
- ледовый класс - ABS A3, эквивалентно 3 классу Polar Star, что сопоставимо с возможностями ледопроходимости среднего ледокола Healy.
USCGC Storis будет введен в эксплуатацию в августе 2025 г. в г. Джуно, штат Аляска, где, как и предполагалось, он будет постоянно базироваться.
До завершения работ по улучшению береговой инфраструктуры в г. Джуно ледокол будет временно работать из г. Сиэтла вместе с другими полярными ледоколами БО США.
Ситуация с ледоколами в США настолько критическая, что не новый и в общем-то не самый современный ледокол назвали повторно Storis, в честь легендарного судна WMEC-38 БО США, которое занималось ледокольными операциями на Аляске и в Арктике, пока не было списано в 2007 г.
Госрегулирование приобретения судна:
- финансируется в рамках Закона о полномочиях Береговой охраны Дона Янга от 2022 г. и ассигнований на 2024 финансовый год;
- это часть инициативы БО «Структура сил 2028» (FD2028), объявленной министром внутренней безопасности К. Ноэм на повышение готовности и возможностей службы за счет улучшений в области персонала, организации, заключения контрактов, закупок и технологий.
Приход Д. Трампа в целом активизировал судостроительную отрасль промышленности.
Д.Трамп еще в 2020 г. утвердил Меморандум о защите национальных интересов США в Арктике и Антарктике.По мнению Береговой охраны США, ввод в эксплуатацию USCGC Storis особенно важен сейчас, поскольку летом 2024 г. Россия и Китай впервые провели совместное арктическое патрулирование к северу от Берингова пролива у берегов Аляски.
Именно USCGC Storis будет играть решающую роль в расширении оперативного присутствия США в Арктике, пока Береговая охрана ожидает поставки новых ледоколов класса Polar Security.
В марте 2025 г. новые власти США определили российский Северный морской Путь (СМП) как новую и критическую точку в международном судоходстве, которая может изменить модели мировой торговли.
США до сих пор не отправили ни одного коммерческого судна через Арктику или по СМП.
В 2023 г. ледокол Healy побывал вблизи СМП, но не зашел в ИЭЗ и территориальные воды РФ.
Стратегические планы БО США включают в себя создание флота до полярных ледоколов.
Д. Трамп считает необходимым закупить до 40 ледоколов.
Ныне флот БО США включает:
Строительство действительно нового тяжелого ледокола ведется на верфи Bollinger Shipbuilding в Миссисипи.
Ввод в эксплуатацию - примерно в 2030 г.
- 3 полярных ледокола;
- 21 ледокола;
- 16 ледокольных буксиров.
Ввод в эксплуатацию - примерно в 2030 г.






