Вашингтон, 18 апр - ИА Neftegaz.RU. Береговая охрана США ведет переговоры с финской Rauma Marine Constructions (RMC) о поставке 3-5 ледоколов среднего размера.
Об этом пишет Helsingin Sanomat.
Потенциальная сделка на 5 ледоколов будет оценена в 2,5 млрд евро, около 2,7 млрд долларов.
Верфь изучает возможность поставки 3 тяжелых ледоколов.
По ценам периода 1го президентства Д.Трампа стоимость 1го тяжелого ледокола составляет до 983 млн долл США, посчитали финны, в серии - 618-786 млн долл США.
Какие цены будут сейчас - не анонсировано.
Д. Трамп в 2020 г. анонсировал ледокольную стратегию, и вернувшись в Белый Дом, неистово ее реанимирует.
Финские верфи могут завершить строительство среднего ледокола готового проекта всего за 36 месяцев.
Вряд ли случайно на прошлой неделе Береговая охрана США направила запрос информации (RFI) отечественным и международным верфям с просьбой о строительстве ледоколов среднего размера именно в течение 3 лет.
Береговая охрана сильно хочет ввести в эксплуатацию 1й новый ледокол до окончания срока полномочий президента Д. Трампа.
И вот почему.
В 2029 г. имеющиеся ледоколы Береговой охраны, средний ледокол Healy и тяжелый ледокол Polar Star, теоретически, должны быть выведены из эксплуатации.
Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что финны договорятся с американцами.
В США со строительством ледоколов есть определенные проблемы.
США не строили ледоколы с 1970х гг. и растеряли компетенции.Строительство 1го нового тяжелого ледокола (Polar Security Cutter) на американской верфи Bollinger Shipyards в Миссисипи планируется завершить не раньше середины 2030 г.
Стоимость судна выросла почти в 3 раза с 746 млн долларов до 1,9 млрд долларов с момента подписания контракта в 2019 г.
Лишь в июле 2023 г. на Bollinger началась резка стали для нового ледокола.
Финские ледокольные компетенции
В Финляндии 2 крупные компании строят ледоколы:- Helsinki Shipyard Oy (бывшая Arctech Helsinki Shipyard Oy, Хельсинкская верфь), работающая в г. Хельсинки;
- Rauma Marine Constructions Oy (RMC Oy, Раума, верфь), работающая в г. Рауме.
- была построена в 1865 г., в Российской империи, куда тогда входила Финляндия;
- в 2011 г. верфь перешла под контроль ОСК, но была продана из-за санкций США;
- в 2019 г. верфь была куплена Helsinki Shipyard Oy, которой владели В. Касьяненко и Р. Багаутдинов - владельцы Невского судоремонтного завода в г. Шлиссельбурге;
- ноябре 2023 г. владельцем стала канадская судостроительная компания Davie.
Канадцы, используя технологии финской верфи, анонсировали технологию строительства на 2 верфях: сначала в Финляндии и завершение - в Канаде: на верфи Seaspan Shipyards в Британской Колумбии и верфи Davie Shipbuilding в Квебеке.
Логично, что переговоры ведутся с Rauma Marine Constructions, которая построит на своей верфи под ключ.