Об этом сообщил руководитель ОССЗ В. Майзус.
Тезисы В. Майзуса:
- сегодня состоялся конкурс на строительство 2х нефтемусоросборщиков для портов Дальнего Востока, мы его выиграли;
- это как раз те суда, которые будут строиться на вновь построенных мощностях (цифровой верфи ОССЗ - прим. ред.);
- проект уже под него разрабатываться будет с использованием 3D-моделей, с использованием тех сложных цифровых технологий, которые нам с вами придется осваивать уже для новых мощностей.
На предприятии также реализуется 1й в России проект цифровой верфи, который предполагает внедрение цифрового сопровождения строительства судов, а также роботизацию и автоматизацию процессов производства.
Напомним, 16 марта 2021 г. стало известно,что в 2020 г. в России подписали контракт на опытно-конструкторские работы по разработке судна-нефтемусоросборщика.
24 июня 2021 г. директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Б. Кабаков сообщил, что на ОССЗ к 2024 г. появится цифровая верфь.
Как он тогда отметил:
- Минпромторг совместно с Минтрансом и Минкомсвязи России проведен ряд мероприятий, направленных на обеспечение реализации инвестиционного проекта по глубокой модернизации Онежского завода, с предельной стоимостью проекта 5 млрд руб.;
- проект модернизации завода рассматривается как пилотный проект создания цифровой верфи;
- проект имеет прорывной характер по внедрению цифрового сопровождения строительства и ремонта судов, роботизации и автоматизации процессов изготовления и покраски корпусов судов, а также блочно-модульного способа строительства;
- Минпромторг поддерживает реализацию инвестиционного проекта.
Нефтемусоросборщик (НМС)
- специализированное самоходное судно или несамоходная баржа технического флота или вспомогательного флота ВМФ, предназначенное для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- назначение:
- устранение последствий утечек нефтепродуктов в морскую среду с судов и кораблей, морских нефтегазовых платформ (МП):
- в море и реках,
- в акватории портов,
- в местах нефтедобычи на шельфе;
- сбор плавающего мусора с поверхности воды;
- сбор мусора и остатков разлитой нефти с других судов;
- транспортировка в места утилизации шлама и разлитой нефти;
- прием льяльных вод с судов и кораблей с дальнейшей передачей их на станции приема балластных вод.
Автор: А. Хасанова