Об этом сообщила пресс-служба Davie.
Детали соглашения являются конфиденциальными.
Помимо собственных средств Davie, в сделке были задействована господдержка: 77 млн евро в виде инвестиций в акционерный капитал и кредита предоставили власти Квебека.
Имя продавца в сообщении Davie не раскрывается.
Позже на запросы СМИ компания пояснила:
- объявленная сделка заключалась в покупке активов Helsinki Shipyard Oy;
- продавцом выступила финская компания Helsinki Shipyard Oy;
- Algador Holdings к ней отношения не имеет.
Helsinki Shipyard Oy
Судоверфей, которые могут строить ледоколы, в мире на самом деле немного.Финская судоверфь - одна из немногих может.
Учитывая печальное состояние ледокольного флота Канады и США. можно не сомневаться, что ее загрузят заказами на строительство Polar Security Cutter (PSC) для Береговой охраны 2 стран.
Верфь была основана в 1865 г. под названием Helsingfors Skeppsdocka:
- специализируется на строительстве ледоколов, многофункциональных судов с повышенным ледовым классом;
- в 2014 г. верфь вошла в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК);
- в 2019 г. ее купила кипрская Algador Holdings Ltd (принадлежит Р. Багаутдинову - бенефициару Невского ССЗ).
Helsinki Shipyard Oy должна была построить для Норникеля ледокол на сжиженном природном газе (СПГ).
Заказ Норникеля на строительство СПГ-ледокола по проекту Aker Arctic верфь получила в январе 2022 г.
В условиях давления Запада на Россию, строительство ледокола оказалось под вопросом, хотя контракт представлял большой интерес для Helsinki Shipyard Oy.
Верфь рассчитывала реализовать проект, поскольку контракт с Норникелем был заключен еще до введения санкций, однако в октябре 2022 г. МИД Финляндии принял отрицательное решение по поводу выдачи экспортной лицензии на ледокол.
Финны давно стремились выйти на ледокольный рынок США, и сейчас близки к этому.
Ранее стоимость 1го тяжелого ледокола составляла до 983 млн долл США, в серии - 618-786 млн долл США.
Зачем Канаде финская верфь?
Нынешняя национальная судостроительная стратегия Канады направлена, в частности, на:- оживление судостроительной отрасли промышленности;
- строительство судов новых классов для обеспечения Береговой охраны и других морских служб.
И Davie в этой финансовой схеме занимает далеко не последнее место:
- 2016 г. - Chantier Davie Canada предложила Береговой охране в рамках проекта Project Resolute купить суда Tor Viking и ее однотипные корабли в качестве замены устаревающим ледоколам;
- 2018 г.:
- Chantier Davie получила контракт на сумму 610 млн долл Канады на приобретение и переоборудование 3 судов,
- Viking Supply Ships объявила о продаже 3 своих судов Канаде с прибылью в 274 млн долл США;
- для модернизации был выбрана верфь Davie Shipbuilding.
А там и за Арктику побороться можно.