Об этом сообщает пресс-служба Роснефти.
Церемония передачи нефтеналивного танкера Академик Губкин
В торжественной церемонии в режиме телемоста принял участие председатель правительства РФ М. Мишустин:- сегодня, благодаря вам, российский гражданский флот, да и вся страна получает подарок, значение которого сложно переоценить;
- из бухты Большой Камень отправляется танкер нового поколения Академик Губкин;
- еще 1 - Восточный Проспект - спускаем на воду;
- они спроектированы с соблюдением самых высоких экологических стандартов;
- несколько лет суда таких размеров и такой сложности в России не строили;
- не было мощностей;
- теперь на Дальнем Востоке уверено развивается высокотехнологичный кластер с огромным потенциалом.
Танкер Академик Губкин
- 4е построенное на верфи судно из серии крупнотоннажных танкеров типа Афрамакс;
- церемония имянаречения судна состоялась в рамках 7го Восточного экономического форума (ВЭФ-2022) на ССК Звезда;
- 24 апреля 2023 г. успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания:
- главной и вспомогательной силовых установок,
- систем жизнеобеспечения,
- навигационного комплекса судна;
- все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика;
- после церемонии Академик Губкин вышел из акватории Большого Камня в 1й рейс.
Танкер Восточный проспект
5й построенный танкер типоразмера Афрамакс (по резке металла и очередности закладки 8й) был заложен на ССК Звезда в марте 2021 г.Сдача судна планировалась в 2022 г., но сроки сдвинулись.
Танкер Восточный проспект был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока Вымпел.
В ближайшее время предстоят достроечные работы, а затем - ходовые и швартовные испытания в море.
Источник: скрин с видео пресс-службы правительства РФ
- грузоподъемность - 40 тысяч т;
- безопорный, что позволяет осуществлять продольную накатку судов с 3 разных стапельных линий верфи и поперечную накатку шельфовых объектов;
- предназначен для проведения безопасных работ по спуску со стапеля на воду:
- крупнотоннажных судов длиной 300 м, шириной более 50 метров,
- морских нефтегазовых платформ (МП) и их элементов.
- предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания;
- основные характеристики и главные размерения:
- длина танкера - 250 м;
- ширина - 44 м;
- дедвейт - 114 тыс. т;
- скорость - 14,6 узлов;
- ледовый класс - ICE-1А,
- судно может перевозить до 130 тыс. м3 сырья;
- проекту 114K, разработанный Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI);
- суда этого типа впервые в России построены на ССК Звезда;
- «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности;
- главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.
Первые 3 Афрамакса уже выполняют регулярные рейсы - это Владимир Мономах, Владимир Виноградов и Океанский проспект.
Автор: А. Гончаренко