, Обновлено 18:21
4 мин
...

Второй крупнотоннажный танкер типоразмера Афрамакс спущен на воду

250-метровый танкер предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. А танкеры высокого ледового класса Роснефть планирует оборудовать ВРК от General Electric

Второй крупнотоннажный танкер типоразмера Афрамакс спущен на воду

Источник: Пресс-служба ДЦСС

Владивосток, 2 сен - ИА Neftegaz.RU. Со стапеля Судостроительного комплекса Звезда спущен на воду российский «зеленый» танкер типоразмера Афрамакс.

Об этом сообщили в пресс-службе ДЦСС.


Это 2е судно из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тыс. т.

Головной танкер Владимир Мономах передали заказчику в декабре 2020 г.

Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания.

Aframax

Термин происходит от названия системы Average Freight Rate Assessment (AFRA), созданной Shell Oil в 1954 г.
На данный момент – это самый популярный тип танкеров.
Компактные габариты позволяют им работать в большинстве портов Северного, Черного, Средиземного, Карибского и т.д. морей, а большая вместимость позволяет экономить на транзите нефти.

Основные параметры и размерения судна:

Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности.

Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе (СПГ), что соответствует новым мировым экологическим стандартам.

01.jpg

Источник: Пресс-служба ДЦСС
Танкер построен на тяжелом открытом достроечном стапеле – одном из самых больших стапелей в мире и крупнейшем в России.
В состав стапеля входят 3 стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено:

  • 4 портальных крана грузоподъемностью 100 т,
  • 2 крана козлового типа грузоподъемностью 320 т,
  • кран типа Голиаф грузоподъемностью 1200 т, аналогов которому нет на российских верфях.

Для сравнения, максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях - всего 500 т.

zvezda1.jpg

Источник: Пресс-служба Главгосэкспертизы РФ
Новый танкер спустили на воду с помощью транспортно-передаточного дока Вымпел, грузоподъемностью 40 тыс. т - одного из самых крупных в России.
Плавучий док безопорный и позволяет осуществлять продольную накатку судов с 3 разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

vimpel9.jpg

Источник: Пресс-служба Главгосэкспертизы РФ

Сейчас новый танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний:

  • проверка качества постройки судна,

  • монтаж и регулировка оборудования;

  • предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки и вспомогательных механизмов;

  • проверка в работе систем и устройств, обеспечивающих живучесть судна;

  • подготовка судна к ходовым испытаниям.

Швартовные испытания проводят раздельно по механической, электрической и корпусной частям.
1й испытывают механическую часть, начиная с аварийных систем и механизмов, обеспечивающих безопасность судна в процессе испытаний (пожарной системы, системы затопления и откачки воды).
После этого идут испытания средств вспомогательной энергетики: турбогенераторов и дизель-генераторов, вспомогательных котлов, испарителей, опреснителей и т. д.
Испытания главной энергетической установки проводят в последнюю очередь.
Судовые системы, трубопроводы, электросети, посты энергетики и живучести испытывают одновременно с главными механизмами.

В портфеле ССК Звезда – 12 танкеров типоразмера Афрамакс,

  • 10 из них – по заказу Роснефтефлот (дочка Роснефть),

  • 2 - по заказу Совкомфлота,

  • в цехах и на стапеле изготавливают и собирают 6 танкеров типа Афрамакс.

В продуктовой линейке ССК Звезда нефтеналивные танкеры, танкеры - газовозы, морские буровые платформы (МП), суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы Лидер.

Еще хорошие новости.
В строительстве танкеров высокого ледового класса грядут перемены.
Роснефть, GE Energy Power Conversion Technology Ltd. и Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир в рамках VI Восточного экономического форума подписали Лицензионный договор на использование Единой технологии винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса мощностью 15 МВт.
  • производство комплектующего оборудования для морских судов ледового класса локализируется на ССК Звезда.
  • на площадке Завода ВРК Сапфир уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт.

Технология винто-рулевых колонок мощностью 15 МВт была разработана Прикладным инженерным и учебным центром Сапфир в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ Роснефти и General Electric.
830A3211.jpg
Источник: Пресс-служба ССК Звезда
Винто-рулевые колонки - ключевое звено судовой электроэнергетической системы.
Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.
Разработанная в рамках проекта линейка ВРК стала 1й российской технологией в области азимутальных морских движителей высокого ледового класса.


Для дальнейшей реализации проекта на площадке ССК Звезд построили Завод ВРК Сапфир.
Предприятие призвано стать 1м из ведущих мировых производителей судовых пропульсивных систем.

Автор: Е. Свинцова

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»