Производственные мощности нового объекта составят 13 тыс. т металла/год.
Об этом говорится в сообщении, опубликованном 16 января на сайте Роснефти.
Тезисы:
- здесь будут производить трубы из углеродистых и высококачественных нержавеющих сталей, а также медно-никелевых сплавов для танкеров ледового класса типа Афрамакс и судов обслуживающего флота ледового класса;
- трубообрабатывающий цех является важным звеном технологического процесса строительства судов;
- новая производственная площадка позволяет не только повысить скорость и эффективность формирования корпуса будущего судна, но и увеличить процент его локализации;
- Ростехнадзор выдал заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации.
- атомный ледокол проекта Лидер,
- танкеры нового поколения,
- арктические челноки,
- газовозы,
- многофункциональные суда снабжения.
На данный момент в цехах и на стапеле предприятия ведется строительство еще 4х танкеров Афрамакс.
ССК Звезда - 1ая российская судоверфь крупнотоннажного производства.
На судостроительном комплексе обеспечена возможность:
- строительства и сборки судов в цехах, на стапеле, в сухом доке,
- спуск на воду судов для последующей достройки.
Гидротехническое сооружение дает возможность строить многочисленные типы существующих и перспективных судов без ограничения спускового веса корпусов.
Судоверфь должна обеспечить РФ гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП).
Напомним, 16 января 2023 г. премьер-министр РФ М. Мишустин провел оперативное совещание с вице-премьерами, где обсуждались итоги 2022 г. для российского ТЭК и ряд важных проектов, связанных с развитием СМП.
На совещании говорилось о создании цифровой экосистемы Северного морского пути, а также о строительстве порта Бухта Север в устье Енисея для проекта Роснефти Восток Ойл.
Правительство России планирует продолжить комплексное развитие СМП, который становится для РФ важнейшим транспортным коридором.
Это необходимо для реализации крупных арктических проектов России и обеспечения стабильного северного завоза, а также для раскрытия экспортного потенциала, выстраивания эффективных логистических маршрутов, в т.ч. в Юго-Восточную Азию.
Помимо этого, правительство РФ одобрило бюджет для поддержки строительства нефтяного терминала Порт Бухта Север.
Порт Бухта Север будет обслуживать один из ключевых активов проекта Восток Ойл - Пайяхскую группу месторождений.
Строящийся порт будет крупнейшим в России нефтеналивным терминалом с парком для приема и хранения нефти.
Введение в эксплуатацию новой портовой инфраструктуры запланировано на 2024 г.
Автор: А. Хасанова