Продажи газового топлива неуклонно росли в течение многих лет вплоть до начала этого года, когда разница в ценах с традиционными видами топлива сделала их нерентабельными.
Несмотря на то, что цены на нефть упали на 10% на прошлой неделе до уровней, предшествующих началу СВО на территории Украины, на бункерный рынок это оказало обратный эффект.
Разница в ценах между традиционными видами топлива и СПГ увеличилась, причем последнее в настоящее время находится на пути к достижению рекордных максимумов, поскольку многие современные суда, работающие на 2-топливном сжиженном газе, решили отказаться от использования газа.
Для бункеров СПГ в Роттердаме, оцененных Ship & Bunker по энергетической стоимости, эквивалентной 1 т бункеров IFO380, что означает HSFO, цены в настоящее время колеблются на уровне 2621 долл.США/т.
Ценовой рекорд установлен в марте 2022 г. на уровне 2673 долл. США/т.
По данным онлайн-платформы BunkerEx, несмотря на падение, зафиксированное в Роттердаме, крупнейшем бункеровочном центре Европы, продажи бункеровки СПГ во всем мире в последние месяцы растут.
Тезисы генерального директора BunkerEx И. Хемнани:
- Что нас удивило, так это то, что число поставщиков, похоже, тоже растет, что является ключевым компонентом для того, чтобы сделать СПГ действительно конкурентоспособным по сравнению с другими видами топлива.
- Мы наблюдаем немного больший спрос, но, вероятно, это просто из-за того, что рынок растет, или люди ожидают, что спред станет еще хуже зимой.
По данным Clarksons Research, около 4,5% мирового флота по тоннажу – или 1% судов по количеству – используют альтернативное топливо, в основном СПГ.
Профессор судоходства в Норвежской школе экономики Р. Адланд сообщил в своем посте в LinkedIn, что использование или готовность к использованию альтернативного топлива - это не что иное, как дорогостоящее, ни к чему не обязывающее мероприятие по зеленой промывка.
По его словам, пока все, у кого двухтопливные двигатели, все равно сжигают мазут.