USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 71.04

0

Природный газ 2.823

0

, Обновлено 14:41
2 мин
...

Первые польские танкеры - газовозы флота PGNiG поступят в эксплуатацию уже в 2023 г.

Суда будут названы Лех Качиньский -  в честь бывшего президента Польши и Гражина Гешицкая - бывшего министра регионального развития

Первые польские танкеры - газовозы флота PGNiG поступят в эксплуатацию уже в 2023 г.

Москва, 28 июл - ИА Neftegaz.RU. 2 танкера - газовоза, которые строятся в Южной Корее для польской PGNiG, поступят в эксплуатацию в 2023 г.
Об этом сообщило Notes from Poland со ссылкой на министерство государственных активов.

Танкеры - газовозы:
  • будут плавать под французским флагом;
  • будут названы Лех Качиньский и Гражина Гешицкая в честь бывшего президента Польши и бывшего министра регионального развития соответственно, оба из которых были выходцами из нынешней правящей партии Право и справедливость (PiS), возглавляемой близнецом Леха Ярославом, и оба погибли в Смоленской авиакатастрофе 2010 г.
Всего PGNiG заказала 8 таких танкеров - газовозов, стремясь увеличить поставки на существующий польский СПГ-терминал в Свиноуйсьце им. Леха Качиньского, и планируемый новый СПГ - терминал в г. Гданьске.
Еще 2 СПГ-танкера введут в эксплуатацию в 2024 г., а еще 4 будут введены в 2025 г.
На каждом судне будут установлены танки общей вместимостью примерно 174 тыс. т. (70 тыс. т. СПГ, примерно 100 млн м3 газа после регазификации СПГ).

Замминистра государственных активов М. Малецкий:
  • танкеры зафрахтованы PGNiG в соответствии с долгосрочными соглашениями со специализированными судовладельческими компаниями Knutsen OAS Shipping и Maran Gas Maritime;
  • долгосрочные тайм - чартеры танкеров - газовозов:
    • адаптированы к схеме поставок сжиженного природного газа (СПГ) из США,
    • снижают общую стоимость фрахта,
    • позволяют избежать резких изменений цен на транспортировку СПГ.
По данным министерства, долгосрочный чартер также гарантирует, что суда для сжиженного природного газа будут доступны для PGNiG в любое время, когда это необходимо.
Однако компания отказалась раскрыть стоимость фрахта, ссылаясь на коммерческую тайну.

В 2018 г. на волне активного продвижения американского СПГ в Европу Польша добилась большого успеха, заключив 4 очень выгодных контракта с 3 американскими производителями СПГ.
В 2020 г. был заключен договор фрахта первых 2 танкеров-газовозов, также с Knutsen OAS Shipping.
В 2021 г. PGNiG заявляла, что поставляемый танкерами-газовозами из США СПГ обходится Польше на 20-30% дешевле российского трубопроводного газа.
8 июля 2021 г. PGNiG Supply & Trading заключила с Knutsen OAS Shipping договор долгосрочного фрахта на очередные 2 танкера-газовоза, которые в т.ч. поставки СПГ из США- базис поставки - FOB (free-on-board) Инкотермс.
Ранее были только поставки СПГ без фрахта транспорта.
Суда строятся исключительно для PGNiG.
Срок ввода в эксплуатацию - 1 половина 2024 г.
Ответственности сторон:
  • судовладелец будет нести ответственность за доставку, укомплектование экипажем и техническое обслуживание судов;
  • PGNiG- контролировать коммерческие операции.

Первый зафрахтованный PGNiG танкер - газовоз «Maran Gas Apollonia» с грузом более 65 тыс. т. СПГ прибыл на СПГ-терминал в Свиноуйсьце в мае 2022 г.
Это также была первая партия, полученная PGNiG от Venture Global LNG, которая может стать крупным поставщиком в Польшу.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram