PGNiG в поисках газа и газовозов. Компания расторгла один из контрактов на покупку СПГ в США
4 мин
...

PGNiG в поисках газа и газовозов. Компания расторгла один из контрактов на покупку СПГ в США

Замену выпадающим поставкам PGNiG уже нашла, другой вопрос - по какой цене

PGNiG в поисках газа и газовозов. Компания расторгла один из контрактов на покупку СПГ в США

Варшава, 28 июл - ИА Neftegaz.RU. PGNiG расторгла один из долгосрочных контрактов на поставку сжиженного природного газа (СПГ) из США, но подписала соглашение о долгосрочном фрахте 2 танкеров - газовозов.
Об этом PGNiG сообщила 27 июля 2021 г.

Когда невозможно ждать ОИР

PGNiG расторгла контракт, подписанный в декабре 2018 г. с Port Arthur LNG, дочкой Sempra LNG & Midstream, на покупку СПГ:
  • около 2 млн т/год СПГ (около 2,7 млрд м3/год после регазификации);
  • в течение 20 лет, начиная с 2023 г;
  • базис поставки - FOB (free-on-board) Инкотермс, т.е. с возможностью трейдинга для PGNiG,
  • поставка с СПГ-завода Port Arthur LNG, который будет построен в округе Джефферсон, шт Техас.
Проект Port Arthur LNG  - один из крупнейших СПГ-проектов в США:
  • в рамках 1й очереди планируется строительство 2 технологических линий общей мощностью 13,5 млн т/год СПГ;
  • планируется расширение до 8 линий мощностью 45 млн т/год.
Однако проект перешел в разряд долгостроя:
  • окончательное инвестрешение (ОИР) о строительстве СПГ-завода Port Arthur LNG предполагалось принять в 2019 г., а запуск - в 2023 г;
  • затем Sempra Energy неоднократно переносила срок  принятия ОИР по данному проекту: сначала - в 2020 г., затем - на 2021 г., а в мае 2021 г. объявила о том, что ОИР по проекту может быть принято только в 2022 г.
За 2020 г. в условиях кризиса было подписано лишь несколько подобных соглашений, что увеличило энтропию проекта.

На носу 2022 г, когда власти Польши откажутся от покупки российского газа по долгосрочному контракту с Газпромом, и для PGNiG задержка Port Arthur LNG была критична.
Власти Польши ранее занялись диверсификацией источников поставок газа, выбрав в качестве ключевых 3:
  • СПГ, в т.ч. из США - опыт получился печальным на примере Port Arthur LNG;
  • магистральный газопровод (МГП) Baltic Pipe для поставок газа в Польшу с шельфа Норвегии:
  • газ собственной добычи - ну не газодобывающая страна Польша.
Вероятнее всего, Польша, как и Украина , будет вынуждена закупать природный газ у Германии, но об этом - молчок.

PGNiG в поисках газа

Одновременно с расторжением контракта PGNiG и Sempra Energy подписали необязывающий меморандум о взаимопонимании (МОВ) о возможной поставке 2 млн т/год СПГ с других проектов Sempra LNG на побережье Мексиканского залива и Тихоокеанского побережья Северной Америки:
  • с СПГ-завода Cameron LNG в шт. Луизиана (3 линии общей мощностью 12 млн т/год рассматривается возможность строительства еще 2 линий, которые увеличат мощность Cameron LNG до 24,92 млн т/год).
  • строящегося СПГ-завода на своем терминале Energia Costa Azul в Мексике (1 линия мощностью 2,4 млн т/год с возможностью до 12 млн т/год за счет еще 2 линий).
Также 27 июля 2021 г. PGNiG анонсировала договоренность с другим американским производителем СПГ - Venture Global LNG об условиях закупки дополнительных 2 млн т/год СПГ в течение 20 лет. В результате общий объем СПГ, который PGNiG получит от Venture Global LNG, может увеличиться с 3,5 млн т/год до 5,5 млн т/год (около 7,4 млрд  м3/год после регазификации):
  • поставки с СПГ - терминала Calcasieu Pass LNG будут увеличены с 1 млн т/год до 1,5 млн т/год,
  • поставки с терминала Plaquemines LNG - с 2,5 млн т/год до 4 млн т/год.
Таким образом, PGNiG компенсировала выпадающие объемы СПГ из-за задержки Port Arthur LNG, однако коммерческие условия будущих поставок не сообщаются.

В 2018 г.  на волне активного продвижения американского СПГ в Европу Польша добилась большого успеха, заключив 4 очень выгодных контракта с 3 американскими производителями СПГ:
  • 24-летний контракт с Cheniere Marketing International на поставку с СПГ-заводов Sabine Pass LNG в шт. Луизиана и Corpus Christi LNG в шт. Техас:
    • поставки начались в 2018 г. в объеме около 0,52 млн т/год СПГ до 2022 г., 
    • в 2023-2042 гг. запланирован рост до 1,45 млн т/год СПГ,
  • 20-летний контракт на поставку СПГ с Port Arthur LNG, дочкой Sempra LNG & Midstream на поставку около 2 млн т/год СПГ начиная с 2023 г. (расторгнут);
  • 20-летний контракт с Venture Global LNG договор на поставки в Польшу 2 млн т/год СПГ с терминалов Calcasieu Pass LNG и Plaquemines LNG (по 1 млн т/год с каждого) в течение 20 лет:
    • начало поставок в 2022 г. и в 2023 г. соответственно,
    • в 2019 г. компании договорились об увеличении  поставок с СПГ - терминала Plaquemines LNG на 1,5 млн т/год, до 2,5 млн т/год.
В 2018 г. Д. Трамп рассматривал Польшу как плацдарм для продвижения своего СПГ на рынок Германии и даже Украины, поэтому страна получила внушительную скидку от поставщиков.
Ранее PGNiG заявляла, что поставляемый танкерами-газовозами из США СПГ обходится Польше на 20-30% дешевле российского трубопроводного газа.
Д. Байден нацелен на декарбонизацию, и поддержки от властей нефтегазовые проекты в США лишились.
Поэтому непонятно, получила ли Польша политическую скидку на СПГ от американского производителя.

PGNiG в поисках газовозов

Примечательно, что PGNiG расширила закупки СПГ не у Cheniere Marketing, а у Venture Global LNG.
Контракт с Cheniere Marketing заключен на базисе поставки  DES (delivery ex ship), т.е. с доставкой до СПГ-терминала в Свиноуйсьце, которая обеспечивается продавцом.
Соглашения с Venture Global, подписанные на условиях FOB, PGNiG более интересны, поскольку открывают возможности для дальнейшей перепродажи СПГ.
Однако, в этом случае транспортировка СПГ ложится на PGNiG, что требует формирования собственного флота танкеров-газовозов, чем компания сейчас и занимается:
  • 28 июля 2021 г. PGNiG Supply & Trading, дочка PGNiG, заключила с норвежской Knutsen OAS Shipping договор долгосрочного фрахта на 2 танкера-газовоза, которые в т.ч. поставки СПГ из США на условиях FOB:
    • суда будут построены для PGNiG,
    • введены в эксплуатацию в 1м полугодии 2024 г.
  • в 2020 г. был заключен договор фрахта первых 2 танкеров-газовозов, также с Knutsen OAS Shipping.
Оба контракта предусматривают:
  • судовладелец будет отвечать за доставку судов, укомплектование их экипажем и поддержание в надлежащем техническом состоянии.
  • PGNiG Supply & Trading будет их эксклюзивным пользователем в течение 10 лет с возможностью продления.
Все 4 танкера-газовоза будут вместимостью 174 тыс. м3, что дает возможность погрузки около 70 тыс. т СПГ ( экв.  примерно 100 млн м3 после регазификации).

Источник изображения: Twitter PGNiG

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»