Аналитики заметили, что Совкомфлот (СКФ), контролируемая государством компания с крупнейшим флотом класса Aframax в мире, избегает глобальных нефтетрейдеров.
В результате стало меньше нефтеналивных танкеров для перевозки сырой нефти, что привело к росту цен на фрахт танкеров.
Растущие транспортные расходы усиливают инфляционные препятствия на энергетическом рынке, которые только увеличат затраты нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и, в свою очередь, продолжат увеличивать затраты на производство сырой продукции, такой как бензин и дизельное топливо.
Несмотря на то, что Афрамаксы являются одними из самых маленьких нефтяных танкеров (около 700 тыс. барр.), в значительной степени флот Совкомфлота повышает суточные ставки и для более крупных танкеров, таких как очень крупные нефтеналивные суда или VLCCS.
Аналитик сказал, что VLCCS заменяют Aframaxes, поскольку существует больший спрос на сокращающееся количество доступных судов.
S&P Global Commodity Insights подсчитало, что ключевые ставки фрахта чистых танкеров на побережье Мексиканского залива США выросли 5 апреля после недельного фиксирования, начавшегося 30 марта
- на 22% Чили,
- 25% в Карибском бассейне,
- 38% в Бразилии.
Когда избыток объемом более чем 200 млн барр. сырой нефти и нефтепродуктов загружали в танкеры как в плавучее хранилище, занимая примерно 5% мирового танкерного флота.