Уникальный рейс: НОВАТЭК сообщил о доставке модулей Арктик СПГ-2 в Мурманск
Сверхпоздний рейс по Северному морскому пути длился 51 сутки
Источник: Пресс-служба НОВАТЭКа
Согласно сервисам отслеживания судов, грузовоз вышел из китайского порта Тяньцзинь 29 декабря 2021 г.
Сверхпоздний рейс по Северному морскому пути (СМП) длился 51 сутки.
По южному морскому пути через Суэцкий канал рейс мог занять от 47 до 55 суток при средней скорости 11 узлов.
С точки зрения перехода судна такого типоразмера (ширина 43 м) по всей протяженности СМП рейс уникальный.
AUDAX аккуратно прошел айонский массив в сопровождении 2 ледоколов со скоростью 2 узла.
И хотя в НОВАТЭКе сообщают, что сложность ледовой проводки была во многом обусловлена особенностями зимней навигации 2022 г., источник Neftegaz.RU утверждает, что эта навигация не отличается от прошлогодней.
Учитывая скорость каравана, идущего за атомоходом Арктика (ширина 34 м, ледопроходимость 2,8 – 2,9 м), можно предположить, что толщина льда менее 2 м.
Из-за крупных габаритов AUDAX ледовая проводка на самых сложных участках пути в Чукотском, Восточно-Сибирском и Карском морях проводилась с помощью 2 ледоколов для расширения канала во льду.
Хотя это обычная практика.
Стоимость проводки атомным ледоколом Арктика составляет 100 тыс. долл. США, сообщает источник.
Тариф рассчитывается в зависимости от того, с какой зоны начинается проводка, а также дедвейта, ледового класса судна, периода навигации, говорят в Атомфлоте - инфраструктурном операторе СМП.
Калькулятор стоимости ледокольной проводки на сайте администрации СМП показывает сумму в 37,97 млн руб. для прохождения 7 зон при валовой вместимости AUDAX - 28899 т.
К этому нужно добавить расходы на дизельное топливо для судна из расчета около 20т х 1000 долл. США.
Впрочем, в пресс-службе Атомфлота сообщили, что 97 % проводок в 2021 г. осуществлены по долгосрочным договорам, т.е. тарифы отличаются.
Интересно, выберет ли пустой AUDAX южный морской путь для следующего порта назначения.
Прочитать новость in English